Разработка урока математики на тему: "Нахождение части от целого и целого по его части"; 5 класс


Деятельностная цель: способствовать формированию умения  фиксировать и преодолевать  затруднения в собственной учебной деятельности.

Содержательная цель: закрепление и коррекция  решения задач на нахождение части от целого и целого по его части .

Задачи:

  1. направленные на достижение предметных результатов:
    • совершенствовать умения решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять и использовать краткую запись задачи в форме модели;
    • развивать слуховую, зрительную память.
  2. направленные на достижение метапредметных результатов:
    • совершенствовать умение ставить цели, планировать свою деятельность, сличать результат с эталоном, корректировать и  оценивать свою учебную деятельность;
  • развивать умение строить речевое высказывание;
  • учить планировать учебное сотрудничество.
  1. направленные на достижение личностных результатов:
  • формировать умение делать выбор заданий относительно своих   возможностей;
  • способствовать формированию адекватной самооценки.

Тип урока: урок рефлексии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.  Этап мотивации к коррекционной деятельности

Эмоциональный настрой:  С каким настроением вы пришли на урок ?  Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

По какой теме мы работали в течение нескольких уроков? На следующем уроке вам предстоит написать проверочную работу по данной теме. Как вы думаете,  будем ли мы   открывать  на уроке что-то новое?  Сегодня у нас урок рефлексии. Тогда что мы будем делать сегодня на уроке?  Сформулируйте цель нашего урока.

Отвечают на вопрос учителя. Формулируют цели урока: провести самоанализ: что знаю я или не знаю по этой теме, умею или не умею решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части, строить модели к решению этих задач, исправлять ошибки.

2. Этап актуализации и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности.

- Предлагаю  вам     решить задачу и выбрать правильное решение.

- Почему вы так считаете?

1. Какова сумма денег, если 48 р. составляют этой суммы?

2. В корзине лежат 72 яблока.  Из них - желтые. Сколько желтых яблок в корзине?

 

- А сейчас я предлагаю выполнить задание на карточках самостоятельно.

 Работают в группе.

 Решают задачу и  из двух решений выбирают правильное.

Разрабатываются критерии оценки ответа. Один учащийся от группы выходит к доске и представляет  решение задачи, объясняет его. Оценка работы группы. Самооценка.

 

 

 

Выполняют задание, используя эталон,  и проверяют его по образцу. Оценивают себя и заносят в лист оценивания.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Те учащиеся, которые справились с заданием, выполняют задания повышенного уровня.

 - У кого возникли трудности?

Почему?

Учащиеся анализируют,  выявляют, где ошиблись.

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

- Что нужно знать, чтобы решить задачи на нахождение части от целого и целого по его части?

Участвуют  в построении проекта коррекции выявленных затруднений.

  1. Нахождение части целого и целого по его части.
  2. Умножение и деление обыкновенных дробей.

5. Этап реализации построенного проекта

- Прочитайте еще раз правила.

- Выполните задание.

Те учащиеся, которые допустили ошибки при решении задач повышенного уровня, присоединяются к ним. Работают с правилом и выполняют задание.

Работают с правилом и выполняют задания базового уровня. Проверяют решение по образцу. Оценивают и заносят результат в лист оценивания.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

- Кто справился?

- Кто не справился?

- В чем проблема?

Те учащиеся, которые не справились с заданием, анализируют решение и выявляют причину.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Те учащиеся, которые допустили ошибки при выполнении задания повышенного уровня,  еще раз пробуют решить.

- Те, кто выполняют задания базового уровня, работают с эталоном и решают задачу.

Учащиеся выполняют задания, проверяют по образцу и оценивают себя.

8.Этап включения в систему знаний и повторения

- Те, кто без ошибок выполнил задание повышенного уровня, выполняют задание высокого уровня.

- Те, кто справился с базовым уровнем, выполняют задание повышенного уровня.

- Те, кто не справился с базовым уровнем, еще раз выполняют задание этого уровня.

Выполняют задание своего уровня. Проверяют по образцу, оценивают себя и заносят результат в лист оценивания.

9. Этап рефлексии деятельности на уроке

Готовы ли вы к выполнению проверочной работы?

Подведите итоги листа оценивания.

Перевод баллов в оценку.

Поставьте  себя на одну из ступенек лестницы.

                                                                                                   Могу объяснить

 

 

Понял

 

Не понял

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Разработка урока математики на тему: "Нахождение части от целого и целого по его части"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Боброва Любовь Валерьевна  Валерьевна7445
учитель математики, МБОУ "Федоровская ООШ"
28.08.2015 0 2022 418
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0