Разработка урока математики "Урок одной задачи"; 9 класс

Разработка урока математики "Урок одной задачи"; 9 класс

Цели:

  1. Решить задачу несколькими способами.
  2. Объединить объем теории в одну укрупненную единицу, показать многообразие и красоту математических решений.
  3. Создать ситуацию успеха, радости от самостоятельного преодоления трудностей.
  4. Формировать умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;
  5. Развивать инициативу, логическое мышление, изобретательность.
  1. Предлагаю учащимся решить задачу разными способами.

Рассмотрим задачу из материалов ОГЭ.

Условие. Два человека одновременно отправляются из одного и того же места по одной дороге на прогулку до опушки леса, находящейся в 4км от места отправления. Один идет со скоростью 2,7км/ч, а другой – со скоростью 4,5км/ч. Дойдя до опушки, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от точки отправления произойдет встреча?

Ученикам даю время на подготовку. Опираясь на свой прошлый опыт, одна группа учеников решает задачу с помощью уравнения, вторая- с помощью системы уравнений, а третья группа решает задачу арифметическим способом.  Каждый ученик решает задачу на отдельном листочке. Решив задачу, он сдает листок мне на проверку, а я сразу говорю ему, решил он задачу или нет. Если есть ошибки, то предлагаю еще подумать и самостоятельно исправить их. Если же задача решена правильно, то предлагаю ученику решить ее другим способом. Так как листочки сдаются учителю сразу, то сосед не может списать, поэтому за эту часть работы ученики получают объективные отметки. Затем проверяем у доски решение задачи.


Полный текст материала Разработка урока математики "Урок одной задачи"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Лариса Ивановна  ivanovali446
учитель математики, МБОУ СОШ города Пионерский Калининградской области
28.09.2015 0 1319 201

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0