Разработка урока математики "Урок одной задачи"; 9 класс

Разработка урока математики "Урок одной задачи"; 9 класс

Цели:

  1. Решить задачу несколькими способами.
  2. Объединить объем теории в одну укрупненную единицу, показать многообразие и красоту математических решений.
  3. Создать ситуацию успеха, радости от самостоятельного преодоления трудностей.
  4. Формировать умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;
  5. Развивать инициативу, логическое мышление, изобретательность.
  1. Предлагаю учащимся решить задачу разными способами.

Рассмотрим задачу из материалов ОГЭ.

Условие. Два человека одновременно отправляются из одного и того же места по одной дороге на прогулку до опушки леса, находящейся в 4км от места отправления. Один идет со скоростью 2,7км/ч, а другой – со скоростью 4,5км/ч. Дойдя до опушки, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от точки отправления произойдет встреча?

Ученикам даю время на подготовку. Опираясь на свой прошлый опыт, одна группа учеников решает задачу с помощью уравнения, вторая- с помощью системы уравнений, а третья группа решает задачу арифметическим способом.  Каждый ученик решает задачу на отдельном листочке. Решив задачу, он сдает листок мне на проверку, а я сразу говорю ему, решил он задачу или нет. Если есть ошибки, то предлагаю еще подумать и самостоятельно исправить их. Если же задача решена правильно, то предлагаю ученику решить ее другим способом. Так как листочки сдаются учителю сразу, то сосед не может списать, поэтому за эту часть работы ученики получают объективные отметки. Затем проверяем у доски решение задачи.


Полный текст материала Разработка урока математики "Урок одной задачи"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Лариса Ивановна  ivanovali446
учитель математики, МБОУ СОШ города Пионерский Калининградской области
28.09.2015 0 1430 229
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0