Урок и презентация по математике "Координата середины отрезка"; 6 класс

Урок и презентация по математике "Координата середины отрезка"; 6 класс

Учебник: Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.

С.М. Никольский и др. – М., «Просвещение», 2013.

Тип урока: урок - введение нового материала с использованием презентации и практической работы по определению координат середины отрезка.

Основные понятия, изучаемые на уроке: координатная ось, координата точки, отрезок, середина отрезка.

Технологии: проблемного обучения, развития исследовательских умений.

Формы организации деятельности учащихся на уроке:       фронтальная работа с классом, индивидуальная работа, групповая практическая работа при закреплении  материала.

Оборудование:

  • проектор, компьютер учителя.

Демонстрационный материал:

  • презентация «Координата середины отрезка»,
  • папки с раздаточным материалом.                 

Раздаточный материал:

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать:

  • определение координатной прямой;
  • определение координаты точки.

уметь:

  • определять координаты точек;
  • строить точки по координатам;
  • записывать  и читать координаты точки.   

Дополнительные знания  и умения: научить наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал; объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.

Фрагмент

– Здравствуйте, ребята!

- Каждый из вас как маленькое солнышко, своими успехами вы согреваете своих родителей и всех окружающих.

- Чтобы наша работа сегодня на уроке прошла наиболее комфортно, предлагаю вам с помощью наших успехов на уроке создать свое солнце.

- Что не хватает нашему солнцу?

- Лучей!

- Все правильно.

-  Каждый луч, это наш успех. Чем больше лучей, чем ярче будет наше солнце, тем светлее будет в нашем кабинете. (Слайд №2)

- Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "Оставьте свои координаты".

- Для чего?

- Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы. Главное здесь в том, что по этим данным человека можно будет найти. Именно в этом и состоит суть координат.

 – Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются координаты точек?

- Примерные ответы учащихся:

улица в городе - номер дома;

обоз повозок – номер повозки;

ряд парт – номер парты;

шеренга учеников на физкультуре – порядковый номер ученика.

- Ребята, давайте определим наши координаты в лицее. ( Вертикальная ось - третий этаж, горизонтальная ось - кабинет №23).


Полный текст материала Урок и презентация по математике "Координата середины отрезка"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Выплов Юрий Иванович  Публикатор
Учитель математики, БОУ г. Омска "Лицей №92"
09.11.2015 0 1013 182
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0