Урок итогового повторения в 11 классе на тему "Логарифмы и их свойства"


Тема. Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Решение логарифмический уравнений, систем уравнений и неравенств.

Цели урока.

Образовательные.

  • свойства логарифмов и логарифмической функции;
  • обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в решении логарифмических уравнений, систем уравнений и неравенств.

Развивающие.

  • развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, обобщать, сравнивать;
  • формирование вычислительных навыков;
  • развитие математической речи.

Воспитательные.

  • формирование мировоззрения с помощью взаимосвязанной системы знаний по данной теме ;
  • формирование качеств личности: трудолюбия, самостоятельности, стремления к самореализации.

Ожидаемые результаты обучения.

В результате повторения данных тем учащиеся:

  • закрепляют знания;
  • развивают способности к анализу и синтезу изучаемого материала;
  • воспитывают волю и настойчивость при решении, желание добиться результата.

Ход урока

  1. Вопросы теории.

Двое учащихся у доски отвечают на вопросы по очереди:

1). Дайте определение логарифма числа;

2). Запишите основное логарифмическое тождество;

3). Перечислите основные свойства логарифмов;

4). Дайте определение логарифмической функции и перечислите ее основные свойства;

5). Постройте схематично график функции:

а) ;                                 б) .

    II. Устные упражнения.

Задания выводятся на экран с помощью мультимедиа установки, ученики записывают в тетради только ответы.

п/п

Задание

Ответ

1.

Вычислите

-4

2.

Замените log4x на логарифм по основанию 2

 

3.

Решите уравнение

2

4.

Решите уравнение

6

5.

Решите уравнение

 

6.

Решите неравенство

 

7.

Решите неравенство

 

8.

Определите знак выражения lg 25 - 2

отрицательный

9.

Найдите область определения функции у = lg(х2-5х)

 

10.

Возрастающей или убывающей является функция у=log0,5(2-x)

возрастающей

Решения устных упражнений комментируют учащиеся (при необходимости).

  1.  

У первых решивших (по 1-2 тетради из каждого варианта проверяет учитель, затем (при необходимости) решение записывается на доске.

  1. Работа в группах.

В каждой группе 2 человека. Группы создаются с учетом индивидуальных способностей учащихся

Задания для первой группы.

  1. Решите уравнение: .
  2. Решите неравенство:
  3. Решите систему уравнений:

Задания для второй группы.

  1. Решите уравнение:
  2. Решите неравенство:
  3. Решите систему уравнений:

Задания для третьей группы.

  1. Решите уравнение:
  2. Решите неравенство:
  3. Решите систему уравнений:

Во время выполнения учащимися заданий учитель контролирует и оценивает их работу. Если учеников в классе много, то учащиеся, которые справились с заданием, могут быть консультантами.

  1. Итог урока. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание.

Домашняя контрольная работа по вариантам (раздаются заранее приготовленные карточки, можно прикрепить файл в электронный журнал). Задания № 1-3 обязательного уровня, № 4,5 – более сложные.

1 вариант

2 вариант

  1. Решите уравнение:

 

Ответ: -1

  1. Решите уравнение:

Ответ :   2        

  1. Решите неравенство:

 

Ответ:

  1. Решите неравенство:

 

Ответ:

  1. Решите систему уравнений:

 

Ответ: (3;1)

  1. Решите систему уравнений:

 

Ответ: (6;2);(7;3)

  1. Решите уравнение:

 

Ответ: 2

  1. Решите уравнение:

 

Ответ: -5; 4;

 

  1. Решите неравенство:

            

             Ответ:

 

5.Решите неравенство:

 

Ответ:


Полный текст материала Урок итогового повторения в 11 классе на тему "Логарифмы и их свойства" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котцова Алла Анатольевна  Публикатор
Учитель математики, ЧУ СОШ "СААШ "Марина"
08.12.2015 0 1360 236
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0