Практическое занятие "Решение логарифмических уравнений и неравенств"


Цель: научиться решать логарифмические уравнения и неравенства

Уважаемые студенты!

Выполнив все задания этого модуля, Вы научитесь решать логарифмические уравнения и неравенства.

Эти умения помогут Вам:

  • Успешно сдать экзамен

  • В процессе решения задач Вы можете усовершенствовать Ваши умственные способности, что поможет Вам успешно осваивать  специальные дисциплины.

Базовые понятия:

1. Логарифм числа «в» по основанию «а» – это показатель степени, в которую надо возвести «а», чтобы получить «в».

2. Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что их нет.

3. Корнем уравнения называется число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство.

4. Решением неравенства называется множество чисел, при подстановке которых в неравенство получается верное числовое неравенство.

5. Логарифмирование – это переход от данного выражения к его логарифму.

6. Потенцирование – это переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их.

7. Логарифмическая функция – это функция вида

            у = logab, где a>0, b>0, a≠1

8.Основные свойства:

  • Если 0<a<1, то функция убывает, т.е. чем больше аргумент, тем меньше значение функции и наоборот (сформулируйте -  как?)

  • Если a>1, то функция возрастает, т.е. чем больше аргумент, тем больше значение функции и наоборот (сформулируйте -  как?)

  • ax>0 для любого «х».


Полный текст материала Практическое занятие "Решение логарифмических уравнений и неравенств" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малышева Ольга Алексеевна  Публикатор
преподаватель математики, Санкт-петербургское ГАПОУ "Колледж туризма и гостиничного сервиса"
21.12.2015 0 1157 268
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0