Урок и презентация по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"; 6 класс


Тема урока: «Сравнение дробей с разными знаменателями»

Тип урока: урок открытия нового.

Цели урока:

  1. Создать условия для овладения навыками сравнения дробей с разными знаменателями на основе алгоритма
  2. Развивать внимание, логическое мышление, культуру математической речи, вычислительные навыки, навыки самооценки.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, познавательную активность, самостоятельность, доброжелательное отношение к людям.

Формируемые УУД:

  • Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ведущий метод: проблемный диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Учебник: «Математика-6» (Виленкин Н.Я.)

Ход урока

1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности

- Сегодняшний урок мне хочется начать с отрывка из очень известной сказки, а вы догадайтесь, что это за сказка, кто её написал, и о чём идёт речь в отрывке.

СЛАЙД 1

«В нескольких шагах от неё сидел Чеширский Кот.

- Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

- Мне все равно… - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот»

Учащиеся: Это отрывок из сказки «Алиса в стране чудес». Её написал Льюис Кэролл.

Учитель:

Льюис Кэролл – английский писатель, математик, логик, философ и фотограф. Рекомендую обязательно прочесть данное произведение, это будет отличная тренировка воображения и логического мышления.

- Так что же хотел сказать Алисе Кот?

Учащиеся: Перед тем, как что-то делать, надо поставить цель.

- Итак, какую цель мы поставим перед собой в начале урока? (быть внимательным, активным, узнать новое, повторить изученный материал для успешного овладения новыми знаниями)

- Верно, ну а конкретную образовательную цель мы поставим чуть позднее, будьте внимательны! Работаем устно.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.

СЛАЙД 2

Сократите:  

СЛАЙД 3

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

СЛАЙД 4

- Расположите дроби в порядке возрастания. 

- Каким правилом вы руководствовались? СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

-Расположите дроби в порядке убывания.

Какое правило вы применили для выполнения задания? СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

-А можно ли выполнить аналогичные задания для всех чисел ?  В чем затруднение? (Нет, т.к. дроби с разными числителями и знаменателями)

-Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь.

-Чему мы научимся на уроке? Что узнаем?

3. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания

- Ребята, я предлагаю вам сравнить дроби .

-Какие дроби мы умеем сравнивать?

-Предложите способ сравнения дробей с разными знаменателями. (варианты ответов: привести дроби к общему знаменателю/числителю)

-Как вы думаете, какой способ лучше использовать?

Образец записи (ученик у доски)

, значит, .

- Какой способ сравнения дробей с разными знаменателями мы использовали?

-Давайте обратимся к учебнику и проверим, правильно ли мы выбрали этот способ. (с. 49, п.11)

- Для того, чтобы не допускать ошибок в чтении неравенств с дробными числами дробей, прочитайте текст рубрики «Говори правильно» на с. 50

-Прочитайте 2 способами неравенства: ,  

4. Первичное закрепление

1) Можем ли мы теперь выполнить задание, которое вызвало у нас затруднение на этапе устного счета?

СЛАЙД 8

Расположите дроби в порядке возрастания . (списывают дроби в тетрадь)

-С чего начнем выполнение задания? (НОЗ)

-К какому знаменателю нужно привести дроби? (12)

Учащиеся выполняют задание с комментарием с места (по очереди), запись выводится на слайде.

СЛАЙД 9

2) Работа в парах

-А теперь разбейтесь на пары и выполните № 304 (а, б).

2 человека осуществляют устную проверку, затем решение выводится на слайде.

 СЛАЙД 10

а) ; ; ; , значит,  .

б) ; ; ; , значит,  .

Физкультминутка

-Ребята, вы хорошо потрудились, сейчас мы немного отдохнем.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте,

Хлопнем пару раз в ладошки,

И потопаем немножко.

-Отдохнули? А теперь проверим, как вы усвоили новый материал.

3) Самостоятельная работа, взаимопроверка, 2 ученика выполняют задание с обратной стороны доски (дают комментарий после решения).

1 в. - № 305(а), № 306(б)

2 в. - № 305(б), № 306(а)

№ 305

а) ; ; ; ;

б) ; ; ; ; ;

№ 306

а) ; ; ; ;

б) ; ; ; ; ;

4) Работа в группах

-Ребята, а как вы думаете, для чего нам может понадобиться правило сравнения дробей с разными знаменателями? (для решения задач)

Разбейтесь на группы и решите задачу № 315.

-Известен ли объем бассейна (объем работы)? Как поступить в этом случае?

-Проверка решения на доске (записывает представитель группы, справившейся с задачей раньше других, представители других групп осуществляют устную проверку)

Решение:

Пусть объем бассейна равен 1.

 бассейна наполняет узкая труба за 1 ч;

 бассейна наполняет широкая труба за 1 ч;

 бассейна наполняет узкая труба за 7 ч;

 бассейна наполняет широкая труба за 3 ч.

; ; ; , .

Значит, широкая труба за 3 ч наполняет большую часть бассейна, чем узкая за 7 ч.

-Ребята, нужно ли нам правило сравнения дробей?

5. Рефлексия

-Итак, ребята, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли ее?

-Что мы узнали? Чему научились?

 -Ребята, каждый урока математики – урок-открытие. Какое же открытие вы сделали сегодня? Пожалуйста, выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразой из предложенных на экране.

СЛАЙД 11
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал, что…
8. Я приобрел…
9. Я научился…
10. У меня получилось…
11. Я смог…
12. Я попробую…
13. Меня удивило…
14. Мне захотелось…
15. Урок дал мне для жизни…

-А теперь на листах рефлексии проставьте оценку своей работы (+ или -) по каждому пункту (сдают листы учителю).

Лист рефлексии

 

Повторение

Новый материал

Отвечал на вопросы

 

 

Сравнивал дроби

 

 

Решал самостоятельно

 

 

Понял учебный материал

 

 

6. Информация о домашнем задании

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

СЛАЙД 12

Обязательная часть: стр. 49, п. 11 (до примера 2), №359 (а-д), №362.
Вариативная часть:

1) найти и решить 1 задачу по данной теме (из учебника, указав номер)
2) составить и решить 1 задачу по данной теме.


Полный текст материала Урок и презентация по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Резник Ирина Михайловна  solveig_87
учитель математики, ОБОУ "Лицей-интернат №1" г. Курска
23.02.2016 0 1668 422
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0