Урок-квест по математике по теме "Итоговое повторение курса математики 5 класса"


Конспект урока по итоговому повторению курса математики в 5 классе в форме уличного квеста по территории школы. Так как итоговое повторение проходит в мае, за окном хорошая погода, ученики 5 класса класса не сильно настроены на повторение пройденного материала в обычной форме, в кабинете математики. На этом уроке предлагается провести повторение основных тем математики 5 класса (уравнения, действия с десятичными дробями, сравнение чисел, степени, периметр и площадь прямоугольника) на территории школы.

Класс делится на 4 команды, в каждой из которых есть как сильные ученики, так и слабые. Предполагается, что ученики, увлеченные общей идеей пройти квест быстрее, помогают друг другу, сильный ученик помогает повторить пройденный материал слабому. При выполнении задания квеста ученики узнают следующий пункт, где они получают очередное задание. Пройдя все задания квеста, команды возвращаются в начальный пункт. На пунктах дежурят старшеклассники, которые выдают задания и отслеживают наиболее активных учеников, которые и получают в итоге оценки за урок.

Цель

обучающий аспект:

  • знать определение степени; уметь находить значение степени, ее показатель или основание;
  • знать и уметь производить действия с десятичными дробями;
  • знать правила сравнения и уметь сравнивать числа, представленные в виде обыкновенных, смешанных или десятичных дробей;
  • знать методы решения и уметь решать простейшие уравнений;
  • знать понятия периметр и площадь прямоугольника, уметь находить их по сторонам прямоугольника, а также уметь находить сторону прямоугольника по данным периметру или площади и другой стороне;

развивающий аспект:

  • развивать логическое мышление: анализ и сравнение при поиске верных неравенств, верно решенных уравнений (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать умение работать с текстом задания (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать навыки контроля (регулятивные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру общения при работе в группах, готовность к оказанию помощи в условиях работы с равной долей участия, а также ответственность и уважительное отношение к одноклассникам (коммуникативные универсальные учебные действия).

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока: подготовка к активной учебно-познавательной деятельности; применение знаний и способов действий; подведение итогов на рефлексивной основе.

Оборудование и материалы: индивидуальные карточки с заданиями.

Ход урока

Здравствуйте, ребята!

Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности (5 мин).

Сегодня у нас необычный урок – урок на свежем воздухе, погода в мае нас радует. Но, как и на прошлых уроках, мы ставим себе ту же цель. Скажите, какую? (повторить знания и умения, которые мы изучили в 5 классе)

Этим мы займемся и на этом уроке. Я предлагаю вам поучаствовать в квесте по территории школы. Для этого я вас разбил на команды, и каждая команда получит свое первое задание квеста. Для его выполнения вам потребуется, во-первых, вспомнить правила работы в группе, чтобы ваша работа была слаженной и результативной, а во-вторых, вспомнить определенные знания и умения, изученные вами в этом году на уроках математики. И если кто-то забыл их, то, я думаю, в каждой команде найдется человек, который напомнит всем эти знания. Вместе учиться веселее и интереснее!

Выполнив задание квеста, вы определите место на территории школы, в котором вы получите следующее задание и т.д. Пройдя все задания квеста, мы подведем итоги.

Как же будут выставляться оценки на этом уроке? На каждом этапе квеста вас будет ждать старшеклассник, который выдаст вам задание и будет следить, кто в вашей команде принимал активное участие в поиске ответа.

Все участники команды, первой прошедшей квест, получат «5», и только самые активные участники других команд также смогут получить «5».

Итак, команды получают карточку с первым заданием.

(Квест рассчитан на 4 команды, первые задания у всех команд разные, после выполнения которых команды разойдутся по разным местам территории школы: «Счеты», «Ворота», «Мельница», «Вход», задание № 5 у всех одинаковое, чтобы собрать все команды в одном месте – «Клумба».)

Этап применения знаний и способов действий (30 мин).


Полный текст материала Урок-квест по математике по теме "Итоговое повторение курса математики 5 класса" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алексеенков Владимир Витальевич  Vl5403
учитель математики, Образовательное частное учреждение "Газпром школа"
18.04.2016 0 2139 442

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0