Конспект урока по теме: "Метод рационализации при решении логарифмического неравенства с переменной в основании"; 11 класс

Конспект урока по теме: "Метод рационализации при решении логарифмического неравенства с переменной в основании"; 11 класс

Предметы: Математика

Класс: 11

Тема урока: Метод рационализации при решении логарифмических неравенств с переменной в основании.

Цели:

  • обучающая: формирование умений применять метод рационализации при решении логарифмических неравенств с переменной в основании.
  • развивающая: развитие математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;
  • воспитывающая: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • техническая составляющая

Экран, компьютер, проектор, документ-камера.

  • дидактическая составляющая

Учебник Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, Никольский С.М., 2015

Основные понятия: логарифмическая функция, логарифмическое неравенство.

План урока (с указанием времени):

  1.  организационный момент (постановка цели урока) – 3 мин.;
  2. актуализация знаний – 10 мин.;
  3. объяснение нового материала – 10 мин.;
  4. решение тренировочных упражнений – 18 мин.;
  5. итог урока – 4 мин.

Время урока: 45 мин.

Ход урока

Этап урока

Что делают

Использова-ние интерактивных средств (с указанием времени)

Учитель

Ученики

 

 

1. организа-ционный момент (постановка цели урока)

Учитель математики: Здравствуйте!

Сегодня мы рассмотрим различные способы решения логарифмического неравенства с переменной в основании.

 

Записывают тему урока.

Станица № 1.

(3 мин.)

 

2. актуализа-ция знаний

Предлагаю решить следующее неравенство

Обучающиеся решают неравенство, рассматривая 2 случая.

Станица № 2.

(10 мин.)

 

3. объяснение нового материала

Метод рационализации избавляет нас от необходимости рассматривать два случая при решении логарифмического неравенства с переменной в основании.

Пусть имеется монотонно возрастающая функция f(x). Пусть числа a и b принадлежат области определения данной функции. Тогда справедливы следующие утверждения:

• Неравенство f(a) > f(b) эквивалентно неравенству a > b; иными словами, неравенство

f(a) − f(b) > 0 эквивалентно неравенству a − b > 0.

• Аналогично, неравенство

 f(a) − f(b) < 0 эквивалентно неравенству a − b < 0.

 

Например,

Обучающиеся делают конспект. Доказывают теоремы 2, 3, 4.

Решают неравенство

 

методом рационализа-ции.

Страница № 3, 4, 5 (10 мин.)

 

 

 

 

 

 

4. решение тренирово-чных упражнений

Решить следующие неравенства:

Обучающиеся решают в тетради неравенства, проверку проводят с помощью документ-камеры.

Страница № 6- 9 (18 мин.) Условия заданий на доске.

 

 5. итог урока

Обсуждение с обучающимися в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

Участие в обсуждение.

(4 мин.)

 

           

Полный текст материала Конспект урока по теме: "Метод рационализации при решении логарифмического неравенства с переменной в основании"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чинянина Елена Сергеевна  Публикатор
учитель математики, МБОУ города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 120"
05.05.2016 0 717 172
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0