Методическая разработка "Применение производной в различных областях науки"


Данная методическая разработка сделана для проведения открытого занятия по математике в рамках проведения недели цикловой комиссии естественно-математических дисциплин. Целью методической разработки является интеграция математики в другие дисциплины. В рамках одного занятия показывается узловая междисциплинарная связь одной тематики (в данной случае "Производная функции") с другими дисциплинами. Методы проведения данного занятия самые различные - кейс-метод, ситуация опережения изучаемого материала, проблемный метод, метод проектов, пояснительно-иллюстративный метод.Занятие содержит как теоретическую часть, так и практическую.

Проекты, представленные студентами на занятии, содержатся в презентации занятия.  Практическая часть занятия содержит задачи по химии, биологии, физике и экономике с использованием производной,которые специально составлены преподавателем. Немаловажный аспект состоит в том,что успех проведения данного занятия зависит от учебной подготовки студентов, которые должны знать не только математику, но и другие дисциплины общеобразовательного цикла. Данная методическая разработка также может использоваться и учителями общеобразовательных учреждений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Проверка готовности аудитории к занятию, проверка присутствия студентов на занятии.

2. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИНЯТИЮ  МАТЕРИАЛА.

2.1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ.

Сегодня мы продолжим разговор о производной функции и всё, что с ней связано научимся применять на практике. Но прежде чем приступить непосредственно к практической части нашего занятия в качестве разминки  и проверки знаний предлагаю решить кроссворд, который называется «Повторение – мать учения!» Следует помнить, что все темы в математике тесно переплетены между собой и не зная основных базовых понятий предыдущего материала, невозможно приступить к изучению нового.

2.1.1. Решение кроссворда «Повторение – мать учения!»

Преподаватель организовывает решение кроссворда «Повторение – мать учения» с демонстрацией слайдов и использованием раздаточного материала (карточки «Кроссворд «Повторение – мать учения!»)

По вертикали:

1. Как называется процесс, который «протекает» в выражениях, содержащих переменные под знаком показательной, логарифмической, тригонометрической функций. ( трансцендентность)

2. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (косинус)

3. Зависимость переменной  у от переменной х, где каждому значению х соответствует единственное значение у. (функция)

4.  Числовой множитель, стоящий перед одночленом, представленным в стандартном виде.  (коэффициент)

5. Соотношение между величинами, показывающее, что одна величина больше или меньше другой. (неравенство)

6. Замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра).  (окружность)

7. Раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения. (геометрия)

8. Отношение противолежащего катета к прилежащему. (тангенс)

9. Одна сотая часть.  (процент)

10. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (синус)

11. Независимая переменная, от значений которой зависят значения функции. (аргумент)

12. Показатель степени у, в которую надо возвести число а, называемое основанием, чтобы получить данное число х. (логарифм)


Полный текст материала Методическая разработка "Применение производной в различных областях науки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скрипников Владимир Владимирович  Mathematician
18.06.2016 0 1352 280

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0