Методическая разработка по математике "Логический тренинг для 5-7 классов"


В процессе своей жизнедеятельности человек познает мир (получает информацию). Мышление сопутствует любой деятельности человека. При доказательстве чего-либо мы можем рассуждать правильно, но можем и делать ошибку. Существуют определенные правила, следуя которым можно отличить верные умозаключения от ошибочных.

Наука о законах правильного мышления называется логикой. Владение законами логики позволяет человеку успешно осваивать понятия, оценивать истинность утверждений, строить доказательства, открывать новые законы в разных науках. Можно смело заявить, что знание логики помогает человеку учиться (познавать мир), а умный человек учится всю свою жизнь! Существуют специальные задачи, задания, упражнения, которые развивают логическое мышление. Одним из эффективных способов формирования и развития логического мышления являются логические тесты или специальные творческие задания. Решить логический тест – это значит определить решения остальных заданий. В данной разработке рассматриваются три вида интеллектуальных тестов: словесные, числовые, символико-графические и комбинированные. Я объединила их под общим названием «Логический тренинг». Комплекс заданий для 5-7 классов можно использовать на различных этапах урока, составлять варианты самостоятельных или проверочных работ по той или иной теме.

Эта разработка является результатом опыта преподавания курса формальной логики в среднем учебном заведении. Ее целью является дать педагогам материал с помощью которого можно закрепить полученные умения в ходе изучения логики. Формы познания, упражнения и задачи тренируют и шлифуют собственное мышление, способствуют приобретению навыков правильного рассуждения.

Словесные и числовые тесты

Каждое из этих 12 слов превратить в другое существительное, прибавив по одной букве в начале, середине или конце слова. Например, БИТА – битва.

РОЛЬ – рояль

ЛЕН – клен

БЛОК – белок

ГРОЗА – угроза

БАЗА – базар

ПЛЮС – полюс

ПЕНА – пенал

ШПАГА – шпагат

СУМА – сумма

СЕЛО – седло

РУДА – груда

ФЛАГ – фланг

Восстановите букву А.

Расставьте в приведенные ниже инструкции букву А. Например, ДМ – ДАМА.

НГР – ангар

СТРТ – старт

ТЛС – атлас

СТР – астра

СТРХ – страх

БР – бар

ТК – атака

ТРВ – трава

ПРТ – парта

КБН – кабан

ЛМЗ – алмаз

НГН – наган

Если Вы догадаетесь, какое слово из двух букв можно поставить вместо пропусков, Вы сможете прочитать 5 новых слов:

Р_ _ ЬЕ

 

СТ _ _ А

 

ПР _ _ ИНА

 

Л _ _ А

М _ _ ЧИНА

 

 

Какое слово надо вписать в скобки, чтобы оно послужило окончание первого и началом второго слов?

ОБЫ (…) КА

КАР (…) НА

РА (…) НОЙ

РЫ (…) КАРА

МЕ (…) ОЛАД

РО (…) РЕХА

АМ (…) АН

ПРИ (…) АРЬ

 

Какого слова не хватает:

  1. мета (тест) мост

рота (…) ост

  1. лоток (клад) лодка

олимп (…) катер

  1. канва (внук) улика

холст (…) олень

  1. катер (булка) буловар

актер (…) кулон

  1. метро (рокот) капот

мина (…) развод

  1. мысль (след) еда

букварь (…) бар

Убери лишнее слово:

  1. ООКТЫП
  2.  
  3.  
  4.  

 

  1. АТШЫН
  2.  
  3.  
  4.  

 

  1. БЕЛХ
  2.  
  3.  
  4.  

 

Продолжите ряд чисел:

6  23  40  ?  57

2  3  4  5  6  ?

10  9  8  7  6  ?

10  15  20  25  30  ?

6  9  12  15  18  21  ?

8  8  6  6  4  4  ?

 

1,1   2,2   4,4   ?

0,2   0,7   1,2   ?

 

1  2  3  5  8  ?

5  11  18  ?


Полный текст материала Методическая разработка по математике "Логический тренинг для 5-7 классов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Нина Анатольевна  nina_ant
учитель математики, МБОУ НГПЛ им.А.С.Пушкина, г. Новосибирск
15.09.2016 0 279 50
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0