Обобщающий урок по математике. Тема: "Нахождение дроби от числа"


Цели урока:

  • обобщение изученного материала по теме “Нахождение дроби от числа”, формирование умений   рассуждать и применять полученные знания при вычислениях.
  • развитие познавательного интереса обучающихся.
  • развитие математической устной и письменной речи школьников.
  • расширить связь между математикой и окружающим миром.
  • развитие памяти, воображения, логического мышления с использованием современных технологий.
  • воспитание трудолюбия, аккуратности.
  • воспитание умения работать в коллективе, коммуникабельных черт во взаимоотношениях в классе.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Постановка цели урока.

Сегодня мы решаем примеры с обыкновенными и десятичными дробями, повторяем тему “Нахождение дроби от числа”

II. ОПРОС.

1. Фронтальный

Вспомним действия над числами:

1). Как сложить смешанные числа?

2). Как вычесть смешанные числа?

3). Как умножить дробь на число?

4). Как умножить дробь на дробь?

5). Как умножить смешанные числа?

6). Как найти дробь от числа?

2. Диктант

I вариант

II вариант

Задание         

            Ответ

Задание         

            Ответ

1

2/3 от 18

12

1

4/5 от 20

16

2

15% от 40

6

2

25% от 16

4

3

0,5 от 50

25

3

0,2 от 70

14

4

12,7 - 1,07

11,63

4

6,03 · 7

42,21

5

3,04 · 8

23,32

5

16,4 - 2,04

14,36

6

3,16 + 4,24

7,4

6

6,4 : 0,8

8

7

5,4 : 0,6

9

7

1,23 + 2,37

3,6

Взаимопроверка. Анализ работ.

III. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ.

(1612)

2) Историческая справка.

1612 год... После смерти сына Ивана Грозного царя Фёдора Ивановича у России был очень трудный период, вошедший в историю под названием “смутное время”. В разных регионах одновременно возникали 10-12 лжецаревичей, выдававших себя за детей и внуков Ивана Грозного. Наиболее известные — “Лжедмитрий” в Москве и “Лжепетр” под Муромом (“внук” Ивана Грозного).

Пользуясь слабостью Руси, с севера наступают шведы, требуя российский престол для шведского короля Карла — Филиппа, с запада пришли в Москву поляки, их король Сигизмунд III так же требует русский престол и присоединения Руси к Речи Посполитой. Так же мечтает о российском престоле и сын германского императора принц Владислав.

Остро стоит вопрос о целостности и независимости Руси.

В это время глава нижегородского посада Кузьма Минин страстно призывает посадских людей создать ополчение и очистить Москву и Русь от иноземцев и выбрать своего, русского царя.

Народное ополчение было создано, под предводительством князя Пожарского пришло в Ярославль. В течение 4-х месяцев в Ярославле формировалось ополчение, вливались жители Ярославля и других городов.

В августе ополчение подошло к Москве, 22 октября был освобождён Китай-город, а 26 октября и сам Кремль. Позднее был избран Земской Собор, на котором на был выбран на царствование 16-ти летний Михаил Романов. Угроза независимости России миновала.

А в память об этих событиях на территории нашей страны отмечается День народного единства — 4 ноября.

Об этом наша следующая задача.

3) Задача

Народное ополчение, пройдя 350 км от Нижнего Новгорода, остановилось в Ярославле. Затем они преодолели ещё этого расстояния, пройдя путь от Ярославля до Москвы. Сколько всего км прошли ополченцы от Нижнего Новгорода до Москвы?

IV. ДОМИНО.

Раздаются карточки для игры “Домино”.

Цель игры: повторение и закрепления действий над дробями, нахождения дроби от числа.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Оценивание работы обучающихся.

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    п.п. 13, 14;

    № 526,

    № 529,

    № 534(а).


Полный текст материала Обобщающий урок по математике. Тема: "Нахождение дроби от числа" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Галина Михайловна  Galina2016
учитель математики, МКОУ «Ушакинская СОШ №1»
21.09.2016 0 282 38
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0