Алина Бикеева, 10.11.2016 919 0

Разные стили учения: размышление четвертое. Ученики экстраверты и интроверты


Взрослым неплохо бы вспомнить о делении людей на экстравертов и интровертов. От этого тоже во многом будет зависеть успеваемость их детей. 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Характерные черты учеников-экстравертов

  • Много и свободно общаются со своими одноклассниками.
  • Свободно обращаются к учителям со своими многочисленными вопросами.
  • Любят парную, групповую работу и вообще любую совместную деятельность с людьми.
  • Хорошо учатся от других людей.
  • Не боятся рисковать и делать ошибки.
  • Не достаточно владеют приемами самообразования.
  • Не любят индивидуальной, а, следовательно, изолированной от других людей, работы.
  • Недостаточно учатся и занимаются сами, самостоятельно.
  • Часто слишком зависят от других людей.

Характерные черты учеников-интровертов:

  • Много занимаются самостоятельно, докапываясь до знаний в одиночку.
  • Умеют добывать знания без чьей-либо помощи. Самообразование — их сильная черта.
  • Не хотят вступать в контакт с людьми без необходимости.
  • С трудом обращаются к учителям с вопросами. Делают это крайне редко.
  • Мало разговаривают.
  • Не любят парную и групповую работу.
  • Бояться рисковать и допускать ошибки.

«Хочу, чтобы мой ребенок знал английский в совершенстве!»

(Цитата из речи ну очень любящей мамы)

Читайте статью: Экстраверты и интроверты в обучении иностранному языку: какие подходы использовать в обучении людей с разным типом личности?

По специальности я — преподаватель английского языка. Разумеется, я воспринимаю английский язык совсем не так, как его, скажем, воспринимают мои ученики. Я-то всю жизнь имею дело с английским языком и, кроме того, обладаю некоторым лингвистическим опытом. Мои ученики, конечно же, воспринимают английский язык по-другому. Но поняла я это совершенно неожиданно.

Как-то раз меня отправили от работы в загранпоездку — в Германию. Это было поощрение, и поездка была туристической. Но, может быть, организаторы поездки что-то напутали или не поняли, но, когда я прибыла в Дрезден, то неожиданно выяснилось, что это была не просто туристическая поездка, а интенсивные курсы немецкого языка. То есть всю первую половину дня мы занимались немецким языком, а вторую — ходили по достопримечательностям Дрездена и ездили по окрестностям.

Вот тут-то я поняла своих учеников, ведь я изучала иностранный язык. Хотя до этого я учила немецкий язык несколько лет в университете, но на тех интенсивных курсах я абсолютно четко ощутила, что мои мозги закипают, а голова постепенно становится восьмиугольной. Да, это был незабываемый опыт изучения иностранного языка. И я все время думала: «Ах, вот что, оказывается, ощущают и испытывают мои ученики на моих уроках!» До этого я их не понимала, а, вернее сказать, о том, как они воспринимают английский язык, я не задумывалась.

А вы, мамы и папы, а также все остальные любящие родственники, задумывались? И не забыли ли вы, уважаемые взрослые, что разные ученики (любого возраста) имеют разные стили учения.

Поймите, какой стиль учения у вашего ребенка и какой у него психотип.

Ученик может быть визуалом (лучше всего учится с текстовой опорой), аудиалом (лучше всего учится, слушая) или кинестетиком (лучше всего учится, делая). Кинестетик, аудиал, визуал или дигитал — как достичь успеха в учебе детям с разными каналами восприятия?

Ученики бывают детальниками (изучают все подробно, в деталях) и глобальниками (воспринимают все в общем и целом).

Ученики и дети вообще могут быть шустрики (очень быстрые) и мямлики (замедленные).

Ученики бывают бегуны (учатся быстро, схватывая все на лету), пешеходы (учатся медленно, не спеша) и прыгуны (казалось бы, засиживаются на старте, но потом рывками догоняют и  перегоняют остальных).

У каждого человека какое-то из полушарий мозга является ведущим. Соответственно и ученики бывают правополушарными (правое полушарие мозга ведущее) и левополушарными (левое полушарие мозга ведущее). Для каждого характерны свои особенности.

Люди бывают экстравертами и интровертами.

Уважаемые взрослые, поймите психотип ребенка и сильные стороны его учения. Всегда опирайте на сильные стороны личности.

По книге А. С. Бикеевой Взрослый + ребенок. Что посеешь, то и пожнешь.

Кратко об авторе:

Алина Сергеевна Бикеева — учитель, педагог, филолог и мама двух взрослых дочерей, более двадцати лет проработала в Самаре преподавателем английского языка в разных учебных заведениях — от обычной общеобразовательной школы до университета. Автор восьми книг, более 100 журнальных статей и многочисленных интернет-публикаций по вопросам образования и воспитания. 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: