Алина Бикеева, 15.11.2016 857 0

Разные стили учения: размышление восьмое. Некоторые выводы по психологическим типам детей


Родителям особенно трудно понять и принять своих детей, если родители и дети принадлежат к разным психотипам. Но как понять и принять собственного медлительного ребенка, если ты сам сродни реактивной ракете? В таком понимании и принятии как раз и заключается наша взрослая мудрость. 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Просто призыв: Уважаемые родители, не торопите копушу и не тормозите торопуньку!

Взрослым всегда следует учитывать психотип ребенка. Подумайте, понаблюдайте за своим ребенком и разберитесь, к какому именно психотипу он принадлежит. Причем ребенок вполне может сочетать в себе черты двух и более психотипов. Ведь все эти описания разных человеческих темпераментов и психотипов — это не более, чем схема. А человек — существо настолько сложное, что в примитивную схему, как известно, не укладывается. Но все же какой-то из психотипов будет у ребенка ведущим.

И еще. Ни один психотип не является лучшим или худшим. Он таков, каков есть. Также и ваш ребенок. Он таков, каков он есть. И родителям невозможно переделать психотип ребенка по своему собственному усмотрению. Нельзя требовать, чтобы пассивист стал активистом, потому что мы, родители, так хотим; а страдалец — соратником, потому что нам, родителям, так больше нравится. Психотип заложен в нашем ребенке, и в этом вопросе никто не спрашивает не только нашего согласия, но даже нашим мнением не интересуется.

Но, уважаемые взрослые, надеюсь, что вы заметили одну особенность, объединяющую все виды детей, все психотипы. Особенность эта заключается в том, что всем видам детей, всем психотипам, просто необходимы не только добрые и неленивые, но и грамотные взрослые.

Любой детский психотип претерпевает в течение взросления человека определенные трансформации. И во что именно он выльется — за это ответственны взрослые, находящиеся рядом.

Просто цитата: «Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не осуждать, не спешить и не гнать». Я. Корчак.

По книге А. С. Бикеевой Взрослый + ребенок. Что посеешь, то и пожнешь.

Кратко об авторе:

Алина Сергеевна Бикеева — учитель, педагог, филолог и мама двух взрослых дочерей, более двадцати лет проработала в Самаре преподавателем английского языка в разных учебных заведениях — от обычной общеобразовательной школы до университета. Автор восьми книг, более 100 журнальных статей и многочисленных интернет-публикаций по вопросам образования и воспитания. 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: