14.11.2018 0

Типы родителей, у которых растут дети-инвалиды и дети с ОВЗ


В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка-инвалида, существуют свои особенности, свой психологический климат, который так или иначе влияет на ребенка, либо содействует социализации ребенка, либо наоборот, тормозит ее


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Выделяют следующие формы родительского отношения к детям инвалидам и детям с ОВЗ:

  • Родители глубоко, даже трагически, переживают проблемы своего ребенка, жалеют его, окружают чрезмерной заботой, вниманием, опекают, освобождая от посильных обязанностей. Чрезмерная опека лишает ребенка самостоятельности, возможности должным образом приспособиться к сложным жизненным условиям.
  • Не желая примириться с проблемами ребенка, родители преувеличивают его возможности, не замечая недостатков. Такие родители постоянно подстегивают ребенка, предъявляя к нему завышенные требования. Постоянное давление делает ребенка упрямым, раздражительным, а частные случаи, в которых он себя чувствует некомпетентно, лишают его уверенности в себе.
  • В случае видимой инвалидности родители прячут его от людей, не посещают общественные места, лишая его жизненных впечатлений. Ребенок растет робким, забитым.
  • Ребенок с проблемами занимает в семье положение «пасынка», его обижают, смеются над ним, подчеркивая его неполноценность. У ребенка часто подавленное состояние, он обидчив, раздражителен, упрям.
  • Родители не обращают внимание на ребенка, стараясь все воспитание переложить на образовательное учреждение.
  • Родители воспринимают ребенка естественно, позволяют бывать ему везде, не обращая внимания на взгляды и замечания. Ребенок чувствует себя уверенно, счастливо, воспринимая себя таким, как и все.

Необходимо своевременное выявление психологами и социальными педагогами образовательных учреждений неправильного воспитания в семьях, имеющих детей с ОВЗ, диагностика эмоционального состояния, с последующим проведением психологических тренингов, бесед. Это поможет избежать негативных последствий неправильного воспитания или снизить их вероятность.

Об авторе: Артемьева Ирина Николаевна. Практикующий дипломированный психолог с 18-летним стажем. Психолог образования, методист социально-психологической службы. Частная практика. Работаю с детьми и взрослыми. Рабочие модальности: NLP, нейротрансформинг, транзактный анализ. Член СОТА (Санкт-Петербургская организация транзактного анализа).  

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий: