Усова Наталья, 25.03.2019 0

Как работать с «трудными» родителями, или почему работа с ними не приносит результата?


Перед учителем сидит взрослый человек — родитель — и молча кивает. Со всем соглашается, все выслушивает и даже признается, что виноват во многом, и чадо отбилось от рук, и надо уже что-то делать. А потом попрощается, закроет дверь кабинете и забудет о разговоре.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Может быть и другой вариант: родитель уверенно откроет дверь, много раз об одном и том же скажет, потребует принять меры. Или просит помочь, научить, как быть с ребенком, что сказать, сделать, что бы тот изменился, перестал, наконец, пропускать школу.

И тот, и другой вариант родительского поведения «неэффективны». Первый вариант: немотивированный родитель. Его согласие формально. На самом деле своей вины он не видит. Ведь так много старался, а ребенок не слушается. А еще муж пьет, здоровье плохое. Сам учитель нужен для того, чтобы пожаловаться, рассказать, как трудно. Этакая «жилетка». А решать проблему вы уж тут сами как-нибудь без меня.

Второй вариант — это заказчик. С первого взгляда активный родитель, готовый сотрудничать и неравнодушный к судьбе ребенка. Но на самом деле, ждет, чтобы школа воздействовала, и перекладывает родительскую ответственность на классного руководителя, участкового, социального педагога. Просит научить, как воздействовать, другими словами, манипулировать ребенком. Но никто не станет меняться против его воли, и манипулирование неэффективно.

И в том, и другом случае, родитель не готов прилагать усилия и меняться сам. Он точно знает, как должен меняться ребенок, но совсем не понимает, что нужно меняться самому.

Для того, чтобы родитель осознал свою роль в решении трудности, принял ответственность на себя, стоит составить беседу ориентируясь на вопросы:

  • Что именно волнует родителя в той или иной ситуации?
  • Чем именно для него неудобна, неприятна или даже непереносима сложившаяся ситуация с успеваемостью (поведением) ребенка?
  • Каким родитель видит выход?
  • Что именно он предпринимал для решения проблемы?
  • Какие из предпринятых шагов не принесли результата? (можно предложить попробовать обратную стратегию).
  • Что из предпринятых шагов помогло?
  • Как другие (знакомые, родственники) решают подобные проблемы?
  • Как такая проблема решалась с самим родителем, когда тот был ребенком? Если сам родитель сталкивался с подобной проблемой?
  • Что еще возможно вы хотели предпринять, но не смогли по каким-либо причинам?

Хотите узнать больше о том, как общаться с родителями, приходите на вебинар «Секреты эффективного общения с родителями».

Купить запись вебинара >>>

На вебинаре вы узнаете:

  • Как человек воспринимает словесную информацию?
  • Как правильно сформулировать просьбу родителям?
  • Как разглядеть манипуляцию родителя и не стать ее жертвой?
  • Как переформулировать жалобу родителя в его собственную цель и не брать на себя ответственность за решение чужих проблем?
  • Кто такие внутренний родитель, взрослый, ребенок и как они влияют на результат нашего общения?

Для тех, кто готов стать немного психологом и не решать чужие проблемы.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?