Александра Швецова, 30.04.2019 0

Пять приемов общения с оппонентами — родителями и учениками


Учителю по долгу службы очень часто приходится выступать публично и общаться с огромным количеством людей. Не многих учили тому, как делать это правильно, как склонить человека к своей точке зрения и добиваться сотрудничества, заинтересовать и завоевать расположение.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

В этой статье я опишу несколько приемов общения, которые помогут более эффективно взаимодействовать с людьми. Более подробно с правилами общения можно познакомиться в книге Дейла Карнеги «Ораторское искусство и оказание влияния».

Нет — критике

Критика бесполезна, так как она заставляет любого человека обороняться, стимулируя попытки себя оправдать. Вместо того чтобы осуждать ученика или родителя, нужно попытаться понять их, представить мотивацию их поступков. Также критика опасна, потому что наносит удар гордости человека, задевает его и вызывает обиду, а обиженный человек плохо идет на контакт. Он просто закрывается или начинает нападать.

Доказано на практике, что ученик, поощряемый за хорошее поведение, обучается быстрее, чем тот, кого постоянно наказывают. Понятно, что совсем избежать сетований на поведение Вовочки не получится, но вот чаще хвалить за мелочи вполне возможно. В таком подходе важно пользоваться принципом Бенджамина Франклина «Я никогда не буду говорить плохо о человеке, но расскажу все хорошее, что знаю о каждом».

Зачастую человек сталкивается с ситуацией, когда ему надо чтобы окружающие поступали так, как нужно ему. Есть только один способ заставить кого-либо что-то сделать и заключается он в том, чтобы побудить у человека желание это сделать. Критикой этого желания не добиться. Человеческой природе присуще глубочайшее стремление — «желание быть значительным». И в этом нет ничего противоестественного. Практически каждый человек рассматривает себя как весьма значительную личность. Исходя из этого, самый верный путь к сердцу человека можно найти, ненавязчиво дав ему понять, что вы признаете его значительность и делаете это искренне.

Наладить контакт с любым человеком помогут самые забытые добродетели наших дней — благодарность и признательность. Мы часто забываем похвалить за хорошие оценки, но критикуем вволю. Нам не приходит в голову наградить детей теплыми словами за впервые сделанное домашнее задание, отлично написанное сочинение или изученную тему. А ведь ничто не радует детей больше, чем интерес и похвала. И все это должно быть сделано от души. Забудьте о лести, будьте искренними в своих похвалах, давая честные и правдивые оценки. Вы ведь не хотите слушать дешевую лесть, но жаждете вполне откровенной оценки ваших положительных качеств. Мы все этого хотим. В любом межличностном общении никогда не должны забывать, что рядом с нами люди, жаждущие признания их значимости. Это законная порция тепла, которого жаждет каждая душа.

Как общаться с родителями, или В споре невозможно победить?

Как бы мы не старались, разногласия с родителями и учениками возникают практически каждый день и совершенно естественный порыв при их появлении — желание защититься. Глубоко вдохните и выдохните, контролируйте свои эмоции. Помните, что уровень человека оценивается по тому, что его может вывести из себя.

  • Вам надо быть совершенно невозмутимыми, для начала хотя бы внешне.
  • Сначала выслушайте. Дайте выговориться своим оппонентам, при этом не сопротивляйтесь, не защищайтесь и не спорьте. Когда вы строите беседу с человеком с точки зрения его личных интересов, в результате все выигрывают. Такое поведение вознаграждается тем, что вы получаете признательность человека.
  • Найдите, в чем вы согласны. Выслушав, отыщите те пункты, с которыми вы действительно согласны. Любая беседа обречена на провал, если вы начинаете с заявления: «Я вам докажу то-то и то-то». Для собеседника это равно формулировке, что вы умнее и заставите его изменить свое значимое мнение.
  • Будьте честны. Посмотрите, в чем вы и правда можете признать свою ошибку, и прямо скажите об этом. Чтобы совсем разоружить вашего оппонента и уменьшить его стремление нападать, вы можете даже извиниться за эту ошибку. Признав за собой возможность ошибки, вы никогда не попадете в затруднительное положение.
  • Пообещайте обдумать здравые идеи вашего собеседника. На этой ступени легче всего согласиться на обдумывание предложений. С начала и до конца беседы акцентируйте внимание на тех моментах, в которых вы единодушны. При малейшей возможности подчеркивайте, что вы оба стремитесь к одному и тому же результату и разница между вами лишь в методах, а не в цели.

Помните, что для человека, говорящего с вами, он сам, его потребности, нужды и проблемы в сто раз ближе, чем вы и ваши проблемы. Поэтому в следующий раз непременно подумайте об этом, начиная беседу.

Сегодня окружающий мир пестрит разнообразными возможностями работы над собой. Тут вам и методики, и книги, и списки советов. Но самое важное — это желание самосовершенствоваться. Помните, что свободное применение данных правил обуславливается только при систематическом и упорном обращении к ним. Поэтому при малейшей возможности нужно применять их и результаты не заставят себя ждать.

Хотите узнать больше об общении с родителями? Зарегистрируйтесь на вебинар Интерактивные формы проведения родительских собраний.

Зарегистрироваться на вебинар >>>

Об авторе: Шевцова Александра Константиновна, преподаватель иностранного языка.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий: