Внеклассное мероприятие "Рождество Христово — праздник, обещающий чудо!"; 4 класс


Атаева Виктория Анатольевна
учитель музыки

4 КЛАСС



«Рождество Христово – праздник, обещающий чудо!»



Образовательные задачи.

1. Обеспечить усвоение учащимися основных задач, входящих в содержание урока.

  • Знакомство с особенностями праздника Рождества Христова, обычаями и традициями русского народа, связанными с празднованием Рождества,с музыкальными произведениями, звучащими в Рождество Христово.

2. Создать условия для формирования певческих умений и навыков учащихся.

Воспитательные задачи.

  • Содействовать духовному развитию учащихся, уважению к ценностям отечественной культуры.

Задачи развития учащихся.

  • Формировать у школьников познавательный интерес.

  • Создать благоприятные условия на уроке для совершенствования эмоциональной сферы учащихся.

Музыкальный материал.

Тропарь Рождеству, «Рождество Христово» колядка, сл. и муз. народные, П. Синявский «Рождественская песенка».

Изобразительный ряд.

Слайды (архитектура, живопись, иконопись) – отображающие праздник Рождества.

Информационно-коммуникативные средства.

  • Большая энциклопедия России: Искусство России

  • Мультимедийная энциклопедия « Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия»

Интернет-ресурсы.

Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.Wikipedia.org/wiki

Классическая музыка. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru

Музыкальный словарь. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music

Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа : http://www.music-dic/ru

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, музыкальный центр, DBD.

Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.



Ход урока

- Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?

- Я очень рада, что урок мы начинаем с хорошего настроения.

- Сегодня наш урок музыки будет посвящён предстоящему великому празднику. А вот какому празднику, я пока говорить не буду. А спою вам песню композитора П. Синявского. Вы её внимательно слушайте и постарайтесь ответить на вопрос.

- О каком празднике поётся в песне?

(О праздновании Рождества).

- Совершенно верно, в этой песне поётся о Рождестве Христове, о празднике, обещающем чудо! Тема нашего урока так и называется: Рождество Христово – праздник, обещающий чудо!

Слайд с названием темы урока.

- Вы знаете, что наш народ глубоко чтил и продолжает чтить этот день.

- А что значит слово Рождество?

(День рождения)

- Когда у тебя день рождения? (Пробудить интерес учащихся).

- Сколько лет тебе исполнилось?

- Отмечали ли твой день рождения? (Пусть дети расскажут!)

- А знаете ли вы, чей день рождения отмечают в Рождество? Какого числа?

(В ночь на 25 декабря по старому стилю (7 января по новому стилю) праздник Рождества Христова).

- Рождение ребёнка – всегда радость для семьи и для родных, но рождество Иисуса было самой великой благой вестью, которую когда-либо слышали. Потому что Иисус родился во благо всех людей на земле, чтобы спасти их от власти врага рода человеческого. Иисуса называют Спасителем.

Рождение Иисуса имеет такое большое значение, что его отмечают во всём мире, это праздник всенародный. Его празднует не только русский народ, но и другие православные народы (украинский, белорусский, грузинский, армянский, западные народы). Празднику Рождества посвящены многие виды искусства: архитектура, живопись, иконопись, литература.

Слайды (архитектура, живопись, иконопись) – отображающие праздник Рождества.

- Но у нас урок музыки, поэтому дальше мы будем говорить о том, какая музыка звучит во время празднования Рождества Христова и как празднуют этот праздник.

- Простой Христианский люд всегда благоговейно относился к Рождеству Христову и праздновал его красиво и ярко. В ночь на 25 декабря по старому стилю (7 января по новому стилю) по всей стране в малых и больших церквах совершаются торжественные богослужения. Во время таких служб исполняются специальные песнопения, очень торжественные и праздничные.

- Сейчас вы услышите запись Рождественского песнопения. Самое простое и главное – это тропарь Рождеству. (Работа со словарём). Он отражает смысл праздника. Поскольку напев очень простой, его могут петь все прихожане.

Звучит Тропарь Рождеству.

- Какие голоса исполняют тропарь?

- Сколько голосов?

- Звучит ли инструментальное сопровождение?

- Рождество Христово с древности богато на обычаи. К ним относятся и строгий пост до первой звезды в Сочельник 6 января, и зажжение свечи на подоконнике в ночь на 7 января, которая была как бы знаком, что Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф могут в этом доме найти пристанище, и, конечно, колядки.

- В навечерие Рождества Христова в сёлах и деревнях девушки, парни, собравшись по несколько человек вместе, ходят по улицам от одного дома к другому и под окнами поют колядки.

- А вы, ребята, ходите колядовать?

- А какие колядки вы знаете? (Пусть расскажут).

- А что значит слово колядка?

(Колядка – рождественская величальная песня, песня Христославов, народная, реже авторская).

- Колядка - это маленький Рождественский рассказ о величайшем событии и прославлении главных Лиц той ночи, которая принесла самую Радостную, самую Главную Весть – родился Спаситель мира!

- Сейчас мы послушаем в исполнении хора учащихся Воскресной школы народную колядку «Рождество Христово».

(Звучит колядка «Рождество Христово»).

- Вот так красиво, ярко, весело празднует христианский люд праздник Рождества Христова.

- И чтобы наш урок не был просто исторической справкой, давайте перейдём к действию и разучим «Рождественскую песню» П. Синявского. (Работа над песней П. Синявского «Рождественская песенка»).

- Поёте вы очень хорошо! Я думаю, что эту песню вы обязательно исполните в кругу семьи на Рождество.

- У христианских народов вошло в обычай к этому празднику наряжать ёлку. Считается, что она символизирует Древо Жизни, символ духовного света, простившего мир с пришествием Христа.

Рефлексия.

- И мы в преддверии Рождества тоже нарядим ёлку. Выберите игрушку, наиболее понравившуюся вам. Ангел – поняли урок, было интересно. Звезда – на уроке не всё было понятно. Шар – урок не понравился, было не интересно, ничего не поняли. Давайте вместе украсим ёлку!

- Посмотрите, какая красивая ёлка у нас получилась. Вам нравится? Значит и настроение у вас праздничное!

- Спасибо за работу на уроке!






















Полный текст материала Внеклассное мероприятие "Рождество Христово — праздник, обещающий чудо!"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Атаева Виктория Анатольевна  ataeva
09.09.2015 0 4346 365

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК