Разработка урока "Преобразующая сила музыки"; 6 класс


Тема:  «Преобразующая сила музыки»

Тип урока: Закрепление

Форма: Диалог

       Воспитательные задачи

  1. Знакомство детей с художественными, доступными для их восприятия образами классической музыки
  2. Способность эмоционально откликнуться на чувства, выраженные в музыке
  3. На примере конкретных музыкальных и литературных произведений воспитание в детях благородства, гуманности, доброты.

      Образовательные задачи.

  1. Знакомство с музыкой русского и зарубежного композиторов.
  2. Связь музыки и литературы, жизни и искусства
  3. Умение на слух анализировать музыкальные произведения, умение наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, рассуждать о нем
  4. Привитие вокально-хоровых навыков.

    Развивающие задачи

  1. Развитие музыкальной восприимчивости детей.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. И.С.Бах- органная фуга.
  3. П.И. Чайковский- 1ч. 1 концерта для ф-но с оркестром и повесть В.Короленко “Слепой музыкант”.
  4. Минков “Дорога добра”
  5. Итог.

Мы продолжаем тему “Преобладающая сила музыки”

Выслушать ответы ребят, как они понимают эти слова. Направить ответы на то, что жизнь- источник музыки, подвести к выводу: если жизнь рождает музыку, то в свою очередь музыка воздействует на жизнь через человека. Музыка способна с большой силой влиять на человека рождать в нём те или иные чувства и мысли, меняет его характер, даже отношение к жизни, укреплять, или наоборот, ослаблять его силу воли - и в этом её преобразующая сила. Влияние музыки сказывается на всей деятельности человека, на его отношении к миру, к людям, к труду, на всём его жизненном поведении.

Великие композиторы всегда стремились к тому, чтобы их музыка помогала людям, оказывала благотворное влияние на жизнь.

Давайте сейчас послушаем музыку известного всем Композитора. А вот какого, вы мне скажите сами и почему вы так решили.

И.С. Бах – Орган. Дать ответ, что в этой музыке преобладает полифония. Из этого подвести к понятию- фуги. Но самой главной отличительной чертой музыки Баха является его стремление вызвать в людях живые человеческие чувства, чувство собственного достоинства.

А.М. Горький :”Человек- это звучит гордо!” – вот образ человека, за которого боролся Бах своим искусством.

Давайте послушаем еще раз произведение Баха и ощутим на себе её благотворное влияние.

Органная фуга (целиком) 

Оценить слушателей. Какие чувства испытали? А может ли музыка чем-нибудь помочь человеку?

Вспоминают хирурга Юдина и шестую симфонию П.И. Чайковского.

А сейчас, давайте обратимся к другому виду искусства- литературе. И поговорим о том, как музыка помогла главному герою повести В.Кораленко - “Слепой музыкант” (прежде, дать задание прочитать повесть)

Очень важно чтобы дети, не пересказывали повесть а отвечали именно на вопрос: ”как и чем помогла музыка слепому мальчику, из которого получился замечательный музыкант”. Учителю следует прочитать отрывок из эпилога “Да, он прозрел…”

Ребята, а как вы думаете, в музыке какого композитора звучат интонации русской народной песенности? Какой композитор мечтал о том, чтобы его музыка приносила людям “подпору и утешение”

П.И. Чайковский. Вся его музыка проникнута любовью к человеку, понимаем его переживаний.

Давайте послушаем одно из самых лучших произведений Чайковского – это первый концерт для ф-но с оркестром.

Постарайтесь проникнуться глубокой человечностью этой музыки.

После прослушивания учитель должен направить разговор на те качества в человеке, которые очень важны в жизни- милосердие, благородство, гуманность. Чтобы каждый из вас усвоил закон “негласный”- всегда идти дорогую добра.

Исполняем песню композитора М.Минкова “Дорога добра”

В итоге оценить работу детей на уроке.

Напутствие: слушая музыку дома, постарайтесь получать от нее благотворное влияние и избегать слушать музыку, негативно влияющую на вас.


Полный текст материала Разработка урока "Преобразующая сила музыки"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фадеева Лариса Ивановна  larisa12
Учитель музыки, ГБОУ Средняя Общеобразовательная Школа № 400 г. Москвы
13.09.2015 0 2078 261
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0