Сценарий внеклассного мероприятия "О волшебных словах..."; начальные классы


Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке… а, впрочем, не будем торопиться, вы сами скоро все узнаете. (ЗВУЧИТ ЗАГАДОЧНАЯ МУЗЫКА. ПОМОЩНИК ПРИНОСИТ ТЕЛЕГРАММУ). Что это? (ЧИТАЕТ) «Крибле-крабле-бумс!»…

Так начинаются сказки. Ребята, скажите, кому принадлежат эти слова? (ответы).

И вообще, зачем нужны всякие волшебные заклинания, непонятные, порою секретные слова? (ответы). Правильно, они помогают добрым, а порою и злым героям сказок призывать к себе на помощь разные могущественные силы: волшебников, магов, чародеев, джинов. Давайте вместе вспомним, кто какими волшебными словами пользовался (загадки):

«Трах-тибидох-тибидох-тибидох» – старик Хоттабыч

«Крекс-фекс-пекс»                           -  Буратино

«Мутабор!»                                       - Калиф Аист

«Сим-сим, сезам, открой дверь!»   - Али Баба

«Чуфырь-чуфырь, не сробей богатырь» – Баба Яга

«Бамбара-чуфара, лорики-ерики! Пикапу-трикапу, скорики-морики, явитесь ко мне, летучие обезьяны!» 

Бастинда из книги А.Волкова          

«Волшебник изумрудного города»

«Лети, лети лепесток через запад на восток…» –                                                             

Женя из сказки «Цветик-семицветик» В.Катаева       

«Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко, в летние сени, в теремок осенний. Да по зимнему ковру к новогоднему костру» –

Падчерица из «Двенадцати месяцев» С.Маршака

«Шаранды- баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло! Наполняется мешок, молодеет старичок!»                

«Сказка о потерянном времени»

«Кадияш массамат, ю-ю! Массамат- миссамат, ю-ю! Марвиал тимиад- ю-ю!

Имя, звезда Сухэйн, скажи мне имя!»  –

 Магрибинец из к/ф «Волшебная лампа Аладдина»

«Сим-салабим, ахалай, махалай!»  А.Акопян

Замечательно. Мы с вами вспомнили, кому принадлежат эти волшебные слова и заклинания. Эти слова были необходимы нашим героям, они им помогали в добрых и недобрых делах. Скажите, какие ВОЛШЕБНЫЕ слова помогают всем нам? Слова, которыми мы с вами, я надеюсь, часто пользуемся?

(ответы). Правильно: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. А еще?

Извините, будьте добры, будьте здоровы.

Разве это не ВОЛШЕБНЫЕ слова? Приятно, наверное, когда к вам обращаются таким образом. Наверное, лучше, чем «Эй, ты, а ну-ка дайка мне вот это, а не то я тебе…» Другое дело: «Дай, пожалуйста, а не то я буду так любезен, что надаю тебе тумаков на здоровье!». Это, конечно, шутка. А в самом деле, когда обращаешься к кому-нибудь и говоришь ВОЛШЕБНЫЕ слова, сам стараешься быть добрым, сделать приятное своему собеседнику, доставить радость, ободрить, поднять его настроение. Искренне сказанные слова, никак не уживаются с грубыми, плохими словами: «Спасибо, сам дурак!» или «Будь любезен, катись отсюда!».

Вежливость ценилась всегда и везде. Во всех странах, у всех народов, на разных языках Волшебные слова звучат по- разному. При встрече принято здороваться. По-английски можно сказать ХЕЛЛОУ, ГУД МОНИН, ГУД ДЭЙ, ГУД ИВНИН- в зависимости от того, утро, день или вечер сейчас. По-немецки: ГУТТЕН МОРГЕН, ТУТТЕН ТАГ, по-итальянски- САЛЮТ, по-шведски -ХЕЙ, по-фински- ПЯЙВЯЯ. Вы можете сказать, что это где-то далеко. А как здороваются наши ближайшие соседи? ЗДРАВСТВУЙТЕ по-грузински: ГАМАРДЖОБА, а по-украински: ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ. И СПАСИБО на разных языках: СЕНКЬКЮ(англ.), ДАНКЕ(нем.), ГРАЦИЯ(итал.), АРИГАТО(япон.), КИИТОС (фин.). А по-индийски СПАСИБО- ДЖАНЬЯВАД, а ПОЖАЛУЙСТА- КРИПА КАРКЕ.

Даже МАМА и ПАПА на разных языках звучат по-разному: МАМА-ЯЙТИ(фин.), МАЙ(португ.), МААП (индийск.), а по-норвежски и шведски: МАМА. А вот БАБУШКА по-шведски, например, МУРМУР.

Вообще-то очень неплохо знать иностранные языки. Хотя бы один. Кому не хочется поездить по миру, попутешествовать, повидать разные страны и города, познакомиться с девочками и мальчиками из этих стран, пообщаться с ними. И такая возможность у вас может появиться. Но только нужно не лениться.

Представьте себе, вам повезло, и вы поехали в какую-нибудь далекую незнакомую страну. Что это за страна, на каком языке там говорят, в какой одежде там ходят, что брать с собой: шубу или купальник? Интересно, кто там живет, какие реки и моря там находятся, какие растения растут. Есть страны, где всегда тепло, а есть и наоборот, страны с долгими суровыми холодными зимами. Где-то растут пальмы, где-то кактусы размером с двухэтажный дом, а где-то пустыни без воды и растений на многие километры.

Скажите, в каких странах водятся эти животные: КЕНГУРУ, СЛОН, ОБЕЗЬЯНЫ, БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, БУРЫЙ МЕДВЕДЬ, МЕДВЕЖОНОК ПАНДА, ПИНГВИН, СТРАУС, ТИГР, ЗАЯЦ и т.д. (ответы)

Об этом и многом другом вам предстоит более подробно узнать на уроках БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ. На уроках ИСТОРИИ вы узнаете историю разных стран. В каждой стране своя культура, свои традиции, свои национальные костюмы, свои предания и легенды, свои сказки. В разных странах и сейчас писатели пишут сказки. Вы знаете, кто такая Астрид Линдгрен? Какие истории она придумала? (ответы) Да, это история про Карлсона и Малыша, это удивительные приключения Пеппи Динныйчулок, забавные похождения мальчика Эмиля из Леннеберги и многие другие. Родина этих сказок – Швеция. А во Франции данным давно жил писатель, рассказавший всем про Кота в сапогах. Кто это? (ответы) Конечно, это Шарль Перро. Ему так же принадлежит бессмертное произведение «Красная шапочка». А скажите, кто был автором слов телеграммы, которую мне принесли в начале урока: «Крибле-крабле-бумс?» Эти слова в уста маленького волшебного человечка Оле Лукойе вложил датский писатель Ганс Христиан Андерсен, написавший очень много интереснейших сказок(ответы).

В каждой стране, у каждого народа есть свои танцы и песни. Посмотрите и послушайте несколько произведений. И попробуем догадаться из какой они страны. (НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ- по возможности)

Это были песни и танцы разных народов в исполнении наших артистов. А где-то там, за границей, поют наши песни и танцуют наши танцы. И это очень хорошо. Ведь, чем больше мы будем знать друг о друге, тем интереснее будет нам жить в этом огромном, пока незнакомом, мире. И самое главное на свете- УВАЖЕНИЕ друг к другу, ДРУЖБА.

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Друг познается в беде», «Старый друг лучше новых двух». Что это? Поговорки о ДРУЖБЕ. Между прочим, у разных народов существуют различные пословицы и поговорки, многие из которых очень схожи с нашими- русскими народными.

Попробуем провести соревнование. Вот вам карточки, с написанными на них иностранными поговорками, вспомните наши русские поговорки, созвучные с предложенными. (ВАРИАНТ: подобрать из второй пачки русских народных поговорок подходящие).

«САКЕ- БУРТЫ» (грузинская игра)

Два стула ставятся спинками друг другу на расстоянии до 1 метра. Палочка(прутик) соответственной длины кладется на спинки. Параллельно стульям на равном расстоянии находятся две команды. У них мячик. Нужно по очереди с одной и с другой стороны кидать мяч, стараясь сбить палочку. Игра идет на счет или на время.

«АКСАК-ТАУК» - «ХРОМАЯ КУРИЦА» (туркменская игра)

В каждой команде по 3 человека. На исходной позиции двое берутся за руки, а третий закидывает левую ногу на их соединенные руки и свои кладет им на плечи. Чья тройка быстрее добежит к финишу.

(Можно подобрать массу различных игр соответственно месту проведения)

Окружающий нас мир огромен и безграничен. В нем так много интересного. И мы с вами будем с каждым днем все больше и больше узнавать о нем. Мы должны быть внимательными к полету мотылька и появлению первых весенних цветов, к веселому щебету птиц, к солнцу, выходящему из-за гор, к бездомному щенку и зябнущим воробьишкам. Какой он, окружающий нас мир? Как его сохранить, сделать еще лучше, еще красивее?

Вы сейчас, после школы пойдете домой и, я уверена, обязательно увидите что-то впервые, то чего раньше не замечали или не обращали внимания. Нужно только быть очень внимательным. Чудес на свете много, нужно только их заметить. А на следующий урок нарисуйте картинку. Можете сочинить стишок или рассказ о том, что вы увидите, узнаете нового. Давайте на прощание споем песню (подберите песню о мире, о дружбе, быть может на иностранном языке и т.д.)

Мне было очень интересно с вами сегодня. Я узнала о вас много нового (можно привести примеры). Спасибо вам, мои маленькие друзья. До встречи! Пусть она будет новой и необычной.


Полный текст материала Сценарий внеклассного мероприятия "О волшебных словах..."; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедевич Ирина Александровна  MUSIRI
учитель музыки, МХК, педагог дополнительного образования, МБОУ СОШ №1 пгт.Березовка, г. Хабаровска
10.09.2015 0 2060 273
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0