Развивающие занятия "Мы вместе"; 1 класс


Здоровье это состояние физического, душевного и социального благополучия. Душевное благополучие неразрывно связано с уверенностью в себе, адекватной самооценкой, хорошим отношением к себе и другим, умению общаться и эмоциональной стабильностью.

Из – за огромного распространения компьютеров и телефонов младшие школьники стали меньше общаться со своими сверстниками. Многие дети не умеют сохранять хорошие отношения с другими детьми.  

На групповых занятиях создается ситуация игры, где ребята могут получить новые впечатления и приобрести (хоть и небольшой) опыт. Ребята постепенно учатся слушать и понимать других, обсуждать свои впечатления, уважать чужое мнение, учатся решать конфликты. Одним из важных условий это создание дружеской атмосферы поддержки, взаимопомощи, доверия. Не нужно жестко управлять процессом обсуждения, дети сами могут приходить к удивительным выводам, им в этом нужно только помочь. Взрослым важно объяснить младшим школьникам о важности доверия, поддержки и взаимопомощи, а для этого взрослому самому нужно быть терпимым, внимательным и мудрым.

В программе «Мы вместе» для учащихся первых классов включены задания, которые успешно проходят во время групповых занятий с детьми. Лучше, если занятие проводиться со всем классом. Конечно, ни один класс не похож на другой, в каждом своя атмосфера. И самое главное, что бы учитель и педагог – психолог смогла создать эту атмосферу добра и уважения  друг к другу.

Основной целью занятий является помощь детям в адаптации к школе, предупреждение и снижение школьной тревожности и страхов, повышение уверенности в себе и т.д.

Задачи:

  • Предупреждение и снижение страхов.
  • Повышение уверенности в себе.
  • Развитие позитивного отношения к собственной личности.
  • Способствовать развитию позитивного общения и сотрудничества между детьми.
  • Активизировать любопытство, фантазию и творческие способности.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме.

В основном используются следующие методы:

  • Имитационные игры;
  • Ролевые игры;
  • Арт – терапевтические методы;
  • Элементы групповой дискуссии.

Занятие 1.

Материалы: карандаши и листы бумаги.

1. Приветствие.  Знакомство.

Здравствуйте ребята, я хочу познакомиться с вами. Мне интересно как вас зовут, и какие школьные предметы вам нравятся. Пожалуйста, по очереди вставайте, говорите свои имена и какие учебные предметы вам понравились в школе.

Это задание становиться для детей интересней, если после каждого ответа учащегося, педагог – психолог говорит детям: «Встаньте те, кому нравятся такие же предметы».

После того как все дети расскажут о себе, педагог – психолог задает вопрос:

Ребята кто запомнил, какие предметы назывались чаще всего?

Какие школьные предметы нравятся меньше всего?

2. Задание на внимательность.

Я рада, что вам нравиться учиться и для того, чтобы вам учиться, нудно быть внимательными. Сейчас внимательно осмотрите классную комнату и назовите   как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву:

Первый ряд на букву «С»

Второй ряд на букву «П»

Третий ряд на букву «К»

3. «Пол, Нос, Потолок». 

А теперь давайте встанем и поиграем в игру: Пол, Нос, Потолок.

Вначале показывает движение рук. Потолок показываем вверх, нос – на нос, пол показываем на пол. Будьте внимательны, я вас буду запутывать: говорить одно, а показывать я буду другое. Будьте внимательными!

4. «Рисуем любимое животное».

А теперь мы с вами порисуем, каждый из вас нарисует своё любимое животное.

После выполнения своих рисунков ребята рассказывают о них.

5. Прощание.

Что вам понравилось сегодня на занятии. 


Полный текст материала Развивающие занятия "Мы вместе"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ворожейкина Анна Евгеньевна  Публикатор
педагог-психолог, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 13"
28.09.2015 0 1234 173
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0