Конспект урока "Христианство-мировая религия"; 4 класс



АРИСТАРХОВА ОКСАНА ЮРЬЕВНА,

учитель начальных классов МБОУ

Московской СОШ им.Ивана Ярыгина.




Урок по ОсРКиСЭ по технологии критического мышления с использованием ЭФУ Н.Виноградовой

Тема: Христианство - мировая религия.

-Знакомство с направлениями христианства и его рапространением на Земле.

-Развитие сравнительного анализа у детей.

-Развитие коммуникативности детей







Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


1-2 мин:

Солнечный круг. Приветствие и настрой на урок.

- Ребята, здравствуйте, улыбнитесь мне, нашим гостям и, конечно, друг другу.

Я Вам предлагаю поздоровать по – христиански «Мир Вам!», ответ «И духу твоему!»












Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы.


3 мин

Сформулируйте тему и цель урока. ( Тема: Христианство.

Цель: познакомиться с христиантвом как мировой религией и её распространением на Земле.

На доске зашифрованы слова ХРИСТИАНСТВО и НАПРАВЛЕНИЕ

( расшифровать используя нумерацию букв в алфавите)

5-6 мин

Давайте составим план урока. (План-алгоритм написан на доске и показывается после совместного обсуждения)

-УЗНАВАТЬ НОВОЕ

-Практиковать новое ( это учитель помогает)

-Делать сравнительный анализ по диаграмме Вена.

-Анализировать информацию

-Работать с таблицей и диаграммой.


Сегодня я Вам предлагаю заработать оценки с помощью жетончиков. ( кто заработает 5 жетончиков получает -5, кто 4-4, кто-3-3, отрицательная оценка-отсутсвует, учитель сам по мере ответа выдаёт жетоны)



Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.

У каждого пункта плана есть своя задача.

- Сегодня я предлагаю побыть религоведами. Кто такие религоведы? Посмотрим в словарь. ( Групповая работа)




Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебного текста

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

III. Развитие умений.

9 мин

( ПО 3 МИН НА КАЖДОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

У каждого пункта плана есть своя задача.

1 задача;

При узнавании нового Вам нужно заполнить диаграмму Вена: найти общее и различное между направлениями христианства.

( К доске выходят ученики, которые подготовили материал дома и рассказывают о направлениях христианства: католичество, протестанство, православие)

ЭФУ:






2 МИН

Проверка диаграммы Вена: фронтально спросить:

Что общего? Что различного? ( дети делают вывод )

( показывают значки готовности)

Переходим ко второму этапу нашего плана-алгоритма.

5 МИН

2 задача: давайте попробуем сделать практическую работу.

ЭФУ

Поделить учащихся на группы: Назовите и напишите страны, где проживает большее количество христиан. Отвечает та группа, которая быстрее всех справится с заданием.

Физ минутка: минутка релаксации. 2 МИН

5-6 МИН

3 задача: Определить и сравнить между собой число христиан в разных частях света.

Перед каждым учеником лист с таблицей.

Проверка проходит в парах. 1-2 МИН

3 МИН

Задача 4. Определить приблизительно какая часть относится к католикам, какая к протестантам. Работа с диаграммой.

Учитель предлагает взаимопроверку.



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Итог урока








Рефлексия.

5 МИН

Вспомните, какая была цель урока? ( Христианство-мировая религия)

Давайте составим синквейн к слову « Христианство»


Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Сегодня на уроке я узнал…..

Мне понравилось…..

Хотел бы больше узнать…..

Рефлексия «Уборка в доме»: Корзина, Чемодан, Мясорубка: дети сами подходят к доске и прикрепляют магнит к понятиям уборки и сразу выходят из класса.































Приложение 1 Диаграмма Вена





Таблица: Число последователей христианства





Часть света

Число последователей

Европа

Около 550 миллионов

Америка

Около 770 миллионов

Азия

Около 350 миллионов

Африка

Около 470 миллионов

Австралия и Океания

Около 25 миллионов



- В какой стране меньшее количество христиан? ( подчеркни красным цветом)

-В какой стране большее количество христиан? ( подчеркни синим цветом)






Полный текст материала Конспект урока "Христианство-мировая религия"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аристархова Оксана Юрьевна  Публикатор
11.02.2016 0 3299 431

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0