Разработка урока литературного чтения «Н.Н. Носов "Федина задача"»; 3 класс


Тип урока:  ОЗН (открытие новых знаний)

Цель урока: познакомится с произведением Н.Н. Носова «Федина задача»

Задачи урока:

  • расширить знание о детском писателе Н.Н. Носова;
  • учится правильно и выразительно читать произведение;
  • учиться анализировать произведение.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Планируемые учебные результаты:

  • работать с текстом произведения, кратко пересказывать по плану, проводить исследование поведения героя.

Регулятивные УУД

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;
  • осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
  • соотносить результат с поставленной целью.

Познавательные УУД

  • определять черты характера героя и обосновывать своё мнение;
  • определять отношение автора к героям и обосновывать своё мнение;
  • определять особенности юмористического произведения.

Коммуникативные УУД

  • формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Личностные: работать в группах, выразительно читать и пересказывать текст.

Учебное оборудование: учебник «Литературное чтение», компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  

Организационный момент

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

(Рефлексия)

- Давайте улыбнитесь друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Приветствие

2

Актуализация

- Сейчас вы разделитесь на две группы, 1 группа будет петь песню(караоке в траве сидел кузнечик на слова Н.Носова), а вторая группа будет решать задачу. Приготовились, можете приступать к выполнению заданий.

- Ребята, вы смогли решить задачу? Почему? Что вам мешало? А вы знаете, что есть такой детский писатель, который  80 лет назад побывал в такой же ситуации как  вы и написал про это рассказ.  Хотите узнать, как его зовут?

Я приготовила 3 вопроса, которые вам помогут. Готовы?

1. Самый знаменитый житель цветочного города (Незнайка)

2. В каком рассказе мальчик Мишка, вскопал огород ночью, чтобы получить флажок? (Огородники)

3. Герой этого рассказа Бобка из-за порванных штанов научился сам пришивать пуговицы. (Заплатка). 

- Кто автор всех этих рассказов и героев?

- Что вы помните о Н.Н. Носове? А почему он стал писать для детей смешные рассказы, давайте спросим у него.

- Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети.

- Сегодня мы познакомимся с юмористическим рассказом Н.Н. Носова, но его название вы должны расшифровать, итак смотрим на доску.  (ребус) («Федина задача»)

Итак, тема нашего урока? Н.Н.Носов «Федина задача».

Работа в группах.

Сообщение темы урока.

 

3

Постановка цели и задач урока

 

Давайте сформулируем цель и задачи урока.
Цель: Познакомится с произведением Н.Н. Носова «Федина задача»

Задачи:

  1. Расширить знание о детском писателе Н.Н. Носове.
  2. Учиться правильно и выразительно читать произведение.
  3. Учится анализировать произведение.

Постанова цели и задач.

 

4

Работа с произведение «Федина задача»

- Откроем учебник на странице 164, я начну читать рассказ, а вы внимательно следите по тексту.

- О ком будет рассказ? (о Феде Рыбкине) Что Федя собирался делать?

- С какого предмета Федя начал делать уроки? (с математики, он начал решать задачу).

- Решил ли Федя задачу? Почему? (он отвлекался на телевизор).

Сейчас читает_______, все внимательно следим.

- А сейчас получилось у Феди решить задачу? Почему? (он снова отвлекался на телевизор)

Продолжает вслух читать _______, остальные следят.

- Смог Федя решить задачу? Почему? (он запутался в задачах).

Начинает читать ______, остальные продолжают следить.

- Решил Федя задачу? Как он решил выйти из ситуации? (пошел к своему другу).

-А как бы вы вышли бы из этой ситуации?

Сначала нужно отдохнуть, а потом садиться за уроки.

Выразительное чтение и анализ произведения.

5

 Фтзкультминутка

 

 

 

 

- Сейчас мы с вами тоже отдохнем, а потом продолжим работать. При выполнении упражнений внимательно следим какие движения делает мой помощник. Встаем.

- Почему вы путались? (нам мешал голос). Значит, вы были не внимательны? Какой вывод вы можете сделать? (при выполнении любого задания всегда нужно быть внимательными).

Выполнение движений

 

6

 Первичное закрепление

 

 

 

 

Сейчас мы поработаем в группах. Из предложенных слов вы должны сложить пословицы, у каждой группы по 2 пословицы.

1.      За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

2.      Делу время, потехе час.

3.      Сделал дело, гуляй смело.

4.      Ум хорошо, а два лучше.

Представитель каждой группы выйдет к доске и составит пословицы, которые вы составили в группе.

Как вы думаете подходят ли эти пословицы к произведению с которым мы познакомились? Объясните как она подходит?

Выступление групп.

- Что нового на уроке вы сегодня узнали о Н.Н. Носове?

- С каким рассказом познакомились?

- О чем этот рассказ и чему он нас учит?

 Самостоятельная работа в группах

7

Рефлексия. Оценивание учащихся

Перед вами лежит лист самооценки, каждый самостоятельно ставит ту оценку которую он заслужил

5 –

4 –

3 –

Самооценка

8

Домашнее задание

Прочитать и подготовить пересказ рассказа «Федина задача»

Наш урок подошёл к концу, всем большое спасибо! До свидания!

Запись домашнего задания   


Полный текст материала Разработка урока литературного чтения «Н.Н. Носов "Федина задача"»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калинина Мария Владимировна  Мария7566
учитель начальных классов, МБОУ "Петропавловская школа"
16.05.2016 0 595 80

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0