Урок литературного чтения «В. Сутеев. "Снежный зайчик"»; 2 класс (продуктивное чтение)


Тема урока. В. Сутеев «Снежный зайчик»

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции, понимание того, что любое начатое дело нужно доводить до конца.
  • Познавательные: формирование умения извлекать информацию из текста, иллюстраций.
  • Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Регулятивные:формирование умения прогнозировать содержание текста, осуществлять личностную рефлексию.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник « Литературное чтение», 2 класс, Л.А. Ефросинина.
  • Рабочая тетрадь по литературному чтению, 2 класс. Л.А. Ефросинина.
  • Презентация портрет В Сутеева, чистоговорки.

Конспект урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности

- Как нужно говорить, чтобы вас с интересом слушали? (четко произносить звуки в словах, соблюдать нужную интонацию и темп речи)

- Для этого мы сейчас поработаем со скороговорками.. (слайды)

- Сначала читайте медленно шепотом , а потом повторите вслух с нужной интонацией и темпом речи.

1. На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

     2. Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

3. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

4. Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

- Смысл каких слов вам не понятен? Давайте вместе попробуем раскрыть значение слов или обратимся к толковому словарю С. Ожегова.

  1. Проверка домашнего задания.

- Какое произведение и какого автора вы читали дома? (В. Беспальков «Совушка»)

-Какое задание вам было задано? (подробный пересказ одной из частей произведения).

- Попробуем рассказывать текст в паре.

Самооценка учащихся по итогам проверки домашнего задания.

  1.  Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
  2.  1 этап. Работа с текстом до чтения (антиципация)

-Посмотрите на портрет Владимира Григорьевича Сутеева. Что вы можете сказать об этом человеке (у него добрые, умные глаза)

-Предположите, о чем или о ком  может писать такой человек? (о животных. О детях, о хороших поступках).

- Прочитайте, как Владимир Сутеев назвал свое произведение?  (Снежный зайчик).

- Предположите, о чем может быть это произведение?  И  какое оно может быть по жанру?(о зайчике, может быть рассказ, а может быть сказка?)

- А теперь рассмотрите иллюстрации. Что сейчас можете сказать? (Это скорее всего рассказ о том, как дети лепили снежные фигуры)

-Почему тогда называется произведение «Снежный зайчик?

Дети работают в четверках. Один из группы высказывает предположение о событиях, которые произойдут в произведении.

2 этап. Работа с текстом во время чтения.

-Для того, чтобы проверить ваши предположения, давайте проведем диалог с автором через текст (стадия осмысления).

1 часть читаю сама, 2, 3 часть читают хорошо читающие ребята, 4 часть дети читают самостоятельно).

-Давайте выясним, чьи предположения подтвердились.

Чтение вслух с остановками (после чтения отрывка делается остановка, ведется работа по пониманию прочитанного). Словарная работа ведется по ходу чтения рассказа.

1 часть.

- Почему ребята решили лепить из снега?

- Кого решил вылепить Коля? Саша? Женя? Маленькая Катя?

- Что такое кокошник?

- Прочитайте, с чего началась работа.

2 часть.

- Прочитайте описание снеговика, которого слепил Коля.  

- Расскажите, какие получились фигурки у других ребят.

-У всех ли ребят получились фигуры?

-Что решили ребята делать дальше?

-Прочитайте, что сказала Катя.

3 часть.

- Перечислите, кого во второй раз слепили ребята.

-Получился ли зайчик у Кати?

- Что такое скафандр? У кого может быть скафандр?

- Прочитайте, как вела себя Катя, когда рассыпалась ею вылепденная фигурка.

- Сколько фигурок успели сделать ребята?

-А Катя?

- Как вы думаете, почему Катя не остановилась, а упорно лепила зайчика.

-Правильно ли она поступила?

    - Куда решили пойти ребята, когда налепили много разных фигур?

-Почему Катя с ними не пошла?

- Что она сказала?

- А почему она это сказала тихо, чтобы никто не слышал?

Проблемный вопрос.

- Обратите внимание, автор постоянно называет девочку «маленькая Катя». Почему?

-Расскажите, какой вы себе представляете Катю.

- Чем закончилось это произведение?

-Прочитайте описание зайчика.

 Работа с текстом после прочтения.

- Как вы думаете, прочитанное произведение сказка или рассказ. Докажите (написано в прозе, нет волшебства, животные не разговаривают).

- Какими чертами характера обладает маленькая Катя?

-Это хорошие черты характера или нет? Докажите.

- Что автор хотел донести до нас?

- В чем заключает главная мысль рассказа?

- Для кого Владимир Сутеев написал этот рассказ?

Посмотрите  презентацию произведений В. Сутеева, прочитайте самостоятельно.

Работа в тетради по литературному чтению. Заполнение бортового журнала «Кто что вылепил из снега»

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Выскажете свое мнение об уроке. Оцените свою деятельность.


Полный текст материала Урок литературного чтения «В. Сутеев. "Снежный зайчик"»; 2 класс (продуктивное чтение) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вакулина Ольга Юрьевна  Публикатор
Учитель начальных классов, МБОУ СОШ им. А.И. Крушанова с. Михайловка Приморского края
25.11.2015 0 2904 338
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0