Тех.карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой "Аля, Кляксич и буква А"


Учебный предмет,

 тема раздела, УМК

Литературное чтение 1 класс, тема раздела «Жили-были буквы», УМК «Школа России»

Место урока

В разделе урок № 3. По данному произведению первый урок.

(Второй урок – анализ содержания сказки и её моделирование, рассказывание по картинкам-моделям.

Третий урок (внеклассное чтение) знакомство с продолжением сказки.

Тема урока

Знакомство с отрывком из сказки И.Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А» (урок 1)

Цель урока

создание организационных и содержательных условий для формирования читательского кругозора в процессе ознакомления учащихся со сказкой И.Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А»

Задачи урока

Образовательные: формирование умения воспринимать и понимать произведение на слух;

                                 формирование умения  читать вслух по слогам и целыми словами, интонационно передавая конец предложения.

Корр.-развивающие: развитие зрительного восприятия в процессе работы с иллюстрацией к сказке;

                                    развитие слухового восприятия, внимания, воли в процессе восприятия произведения на слух;

                                    развитие речи и навыка сотрудничества в процессе учебного диалога (У – у).

Воспитательные: формирование положительных мотивов  к урокам литературного чтения, к процессу чтения, к книгам.                   

Тип урока

Традиционный, урок сообщения новых знаний

Методы и приемы

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, игровой,

Основные термины, понятия

Сказка, герои произведения,  автор произведения, иллюстрация.

Межпредметная связь

Окружающий мир «Когда учиться интересно», школьные принадлежности прошлого.

Русский язык  «Предложение-вопрос», письмо чернильными ручками, значение слова «клякса».

Коррекционное занятие по коррекция когнитивных процессов «Дорисуй кляксу».

Планируемые результаты

Личностные результаты

 

  • увлечение чтением: желание включаться в учебные задания, связанные с чтением, в процессе работы над произведением;
  • приобщение к чтению: желание продолжать читать вне рамок урока.

Метапредметные результаты

Регулятивные: осознание и регуляция своих действий в процессе решения учебной задачи; соотношение выполненного в паре задания  с образцом, предложенным учителем;

Познавательные: общеучебные  - ориентировка в учебнике, способность отвечать на простые вопросы учителя. 

                               логические -   выдвижение гипотезы о содержании лит. произведения до чтения и её обоснование; способность делать простейший вывод.                         

Коммуникативные:  участие в диалоге в процессе анализа произведения; способность работать  в паре; умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Предметные результаты

Научатся: прогнозировать содержание литературного произведения по его названию и иллюстрации.

Получат возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов путём подбора близких по значению слов.

Виды

учебной деятельности

Работа с учебником, работа с электронной презентацией, работа в паре, построение диалога,

Система средств обучения

Книгопечатная продукция:

учебник «Литературное чтение, 1 класс, часть I» под ред. Л.Ф.Климановой

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация в  Power Point «Урок № 3.И.Токмакова. «Аля, Кляксич и буква А».


Полный текст материала Тех.карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой "Аля, Кляксич и буква А" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьминых Татьяна Витальевна  учитель1534
учитель начальных классов, Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы
01.12.2015 0 2233 326
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0