Конспект занятия кружка "Наглядная геометрия" по теме "Круг. Граница круга — окружность"


Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: развитие творческих способностей во внеурочное время в процессе проведения коллективно - познавательных дел.

Задачи занятия:

  • различать плоские геометрические фигуры и объёмные тела,
  • уточнить понятия «внешняя» и «внутренняя» части плоской геометрической фигуры,
  • развивать конструктивные умения, внимание и самоконтроль.

Оборудование: наглядность, листы для практической работы, шаблоны

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается кружок.

II. Актуализация опорных знаний

-Как называется наш кружок?

-Что изучает геометрия?

Сегодня на занятие пришли наши знакомые – жители страны Геометрии -Карандашик, Линейка-рамка, Резинка.

Скоро Новогодний праздник, который с нетерпением ждёте вы и наши помощники. Геометрия обратилась к ним с просьбой нарядить новогоднюю ёлку игрушками в виде плоских геометрических фигур.                     

-Почему не назвали остальные фигуры?        

- Внутри или снаружи находятся плоские фигуры?

- А объёмные тела?

-Найдите плоскую фигуру, которая отличается от остальных.

Чем она отличается?

III. Целеполагание

- Сегодня на занятии кружка мы уточним понятия «внутри» и «снаружи». На примере круга вы познакомитесь с новым геометрическим понятием, будете учиться чертить, мыслить, рассуждать.

IV.Введение нового понятия

- На партах лежат небольшие нелинованные листы. Положите их перед собой. Помощниками в этой работе будут Карандашик и Линейка-рамка. Обведите по рамке круг, который больше по размеру, посередине листа. Поставьте красным карандашом 1 точку внутри круга.

– Можно поставить внутри ещё точки? Сколько? Поставьте ещё 4 точки.

– Поставьте, синим карандашом 1 точку снаружи круга.

– Можно поставить снаружи ещё точки? Сколько?  Поставьте ещё 4 точки.    - Можно ли поставить точку как-то иначе? Не внутри и не снаружи?    Подумайте.

– Кто может показать? Верно, точку можно поставить на линии. Можно на ней поставить ещё точки? Поставьте ещё 4точки.

– Какая это линия?

– Ещё её можно назвать граница круга.

Толковый словарь рассказывает, что граница – черта, край. Граница разделяет земли, государства. Граница есть у любой плоской фигуры. В геометрии границу круга называют окружностью.

Закройте глазки и повторите это слово про себя. А теперь откройте и произнесите его вслух. Молодцы!

– В дальнейшем вы будете учиться строить окружности при помощи другого измерительного прибора-циркуля.

– А сейчас давайте вспомним. Каким цветом вы ставили точки внутри круга? – Какого цвета были точки снаружи?

– Какой Карандашик  вам помог поставить точки на границе круга-окружности.

VI. Музыкальная физминутка «Ёлочка»

VII. Закрепление пройденного материала

1) Объясните, что это за фигуры?

2) Многие окружающие нас предметы похожи на круг и на окружность.  

Игра «Не ошибись!»

–  Предлагаю вам игру.

- Я буду показывать различные предметы. Если предмет похож на круг, то прошу вас поднять руки вверх, на окружность - опустить вниз.  

1.Обруч .

2.Металлическая крышка .

3.Резинка от консервной крышки.

4.Диск.

5.Обручальное кольцо.

6.Дорожный знак.

7.Солнце.

- Молодцы!

3) Используя знания, полученные сегодня на занятии, попробуйте выполнить более сложное задание:

- Найдите лишнюю фигуру.


Полный текст материала Конспект занятия кружка "Наглядная геометрия" по теме "Круг. Граница круга — окружность" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хлобыстина Татьяна Юрьевна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ г. Мурманска СОШ № 41
07.09.2015 0 1490 223

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0