Разработка урока математики в 3 классе по теме: "Задачи на кратное сравнение"


Цели: учить решать задачи на кратное сравнение; закреплять умение выполнять деление с остатком; совершенствовать навык сравнения буквенных выражений; повторить нумерацию трёхзначных чисел; развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Задачи:

Предметные:  получат возможность научится самостоятельно решать задачи нового вида, различать простые задачи; находить информацию в разных источниках, анализировать её содержание

Метапредметные:

  • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  прогнозирование результата; контроль в форме сличия, оценка результата, коррекция своих действий;
  • познавательные:  сбор, обработка, анализа информации; организация и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
  • коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимать другое мнение; допускать существование различных точек зрения; оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в парах;

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха. Связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Методы: стимулирование обучения. Самостоятельная частично-поисковая работа, наглядно-визуальный метод

Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;

Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс, сигнальные карточки, презентация

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

 Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

 - Ребята,  вы любите решать задачи? Почему? (…)

- Задачи  какого типа мы научились решать на уроках математики? (На нахождение части и целого, на разностное сравнение, на приведение к единице.)

- У кого из вас есть желание   научиться решать задачи нового типа?

 - Тогда все вместе – в путь!

-Проверили порядок на парте.

-Поправьте стул, проверьте осанку.

-Открыли тетрадь и пропустили сколько клеток?

- Записали число.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.              

          Давайте, ребята, учиться считать,

          Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

          Запомните все, что без устного счёта.

          Не сдвинете с места любая работа.

1. Н а й д и т е  значения выражений:

7 · 3 · 1

9 · 4 : 1

1 · 0 · 1

64 : 8 · 4

56 : 8 · 7

18 : 3 · 5

32 : 4 · 0

40 : 8 · 1

91 : 91 · 7

0 : 32 · 9

0 · 45 : 7

100 : 1 · 1

2. Вставьте пропущенные цифры:

3. Решить задачу.

В зоопарке было 3 жирафа и 12 обезьян. Во сколько раз больше обезьян, чем жирафов?)

Запишите только решение.

-Давайте проверим. (К доске выходит несколько детей, которые по-разному решили данную задачу и записывают решения на доске)

-Задание было одинаковое для всех? (да)

-А все ли одинаково сделали?

-Сколько разных решений? Почему у нас так получилось? (ответы детей)

-В задаче другой вопрос. Какой?

На доске прикрепляется табличка «Во сколько раз больше?» и вопрос «Как решать?»

-А мы решали такие задачи?

-Какой возникает вопрос? (Как решать такие задачи?)

-Чему будем учиться? (Решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше?»)

-Давайте составим схему к этой задаче.(Дети оформляют схему и решение задачи в тетради)

-Про кого задача? Сколько было жирафов? Сколько обезьян

-Какое число больше? Сколько раз по 3 содержится в 12? (4)

-Как получили? (12: 3=4раза)

-Как узнать во сколько раз 12 больше, чем 3? (делить)

-Жирафов  меньше? Как узнать? (тоже делить)

-Как правильно записать ответ в задаче? (Ответ: в 4 раза больше обезьян, чем жирафов)

-Что мы делали с числами? (Делили)

-Как же узнать во сколько раз больше или меньше? (Нужно большее число разделить на меньшее)

-Сверим свой вывод с учебником стр.  

-Как будут называться такие задачи? (На кратное сравнение)

-Какова же тема урока? Прочитайте. (Задачи на кратное сравнение)

-Какова же цель нашего урока? (Научиться решать задачи на кратное сравнение) 


Полный текст материала Разработка урока математики в 3 классе по теме: "Задачи на кратное сравнение" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плужникова Светлана Климовна  Публикатор
учитель начальных классов, МКОУ Кантемировская СОШ №2
16.10.2015 0 3458 559
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0