Разработка урока математики в 3 классе по теме: "Деление с остатком"


Цели: отработка навыков деления с остатком; развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Задачи:

Предметные:

  • актуализировать и систематизировать знания  и способы действий при делении с остатком, действий с величинами.

Личностные:

  • формирование понимания причин успеха в учебе.

Метапредметные:

  • развивать умение принимать учебную задачу исследовать инструкции учителя.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Итак, у нас урок математики. Сели ровненько, закрыли глазки, настроились на рабочий лад.  Произнесли слова:

Я  поделюсь с друзьями улыбкой,

Я поделюсь с друзьями солнышком,

Я поделюсь хорошим настроением,

Я поделюсь знаниями.

-А сейчас открыли тетради и записали число. Сидим ровненько, пишем красиво.

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

-Ребята,  с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

-А что нужно знать, чтобы уметь хорошо и быстро делить с  остатком?

-Конечно же, таблицу умножения. Давайте проверим, как вы знаете таблицу умножения.

1) Проверка знания таблицы умножения  и деления:

      2*9=                         21:7=                    42:6=

      4*8=                         45:5=                    72:9=

      63:7=                        81:9=                    36:4=

2) Решить задачу:

Антошка разложил 27 значков в 3 коробочки поровну в каждую. Сколько  значков в каждой коробочке?

3) Сравнить выражения:

27:3 * 36:4                                       56:7 * 48:8                           24:6 * 32:4

 - Молодцы! Таблицу вы усвоили хорошо.

- А теперь давайте решим такую задачку:

В магазине  расфасовали  58 кг конфет в 7 пакетов.  Сколько кг в каждом пакете?

- С какой проблемой столкнулись?

(Не делится 58 на 7 без остатка.)

-Какой возникает вопрос?

-Чему будем учиться?

-Какова же тема урока?

-Какова же цель нашего урока?

 3. Работа по теме.

1) Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а  (№ 88).

– Сравните равенства. Чем они отличаются? (Во втором равенстве есть остаток при делении.)

– Решите уравнение.

2) Р а б о т а  в парах. Взаимопроверка.

– Выполните деление и проверьте результаты.

48:7                 52:8                            65:9                          74:9

3) Р е ш е н и е  задачи (№ 89).

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи в таблице и решите её.

4) С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а.

З а д а н и е  № 2 «Проверь себя».

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Составьте краткую запись задачи и решите её.

    4. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти делимое при известном значении частного и остатке?

- Возьмите лист самооценки и оцените свою работу на уроке.

5. Домашнее задание: № 88 (7), № 5 «Проверь себя».       


Полный текст материала Разработка урока математики в 3 классе по теме: "Деление с остатком" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плужникова Светлана Климовна  Публикатор
учитель начальных классов, МКОУ Кантемировская СОШ №2
27.10.2015 0 1113 146
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0