Разработка урока математики "Многозначные слова"; 3 класс (урок-повторение)


Цель: Формировать систему знаний о многозначных словах

Задачи:

  • создать условия для развития внимания, словарного запаса учащихся, умение логически и образно мыслить
  • с помощью заданий и раздаточного материала составлять из словосочетаний, в состав которых входят многозначные слова, предложения.
  • развивать умение работать в парах

Планируемые результаты:  уровень знаний о многозначных словах

Тип урока: урок повторения

Ресурсы, оборудование: интерактивная доска.

Этапы

занятия,

содержание (задания)

Время

Деятельность

учителя

Организационный этап

3 мин.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Садитесь

 

Основной этап

34 мин.

- Открываем свои книжки. Начинайте читать.

Вслух/ про себя

- Сейчас у нас с вами урок русского языка.

- Откройте тетради. Записываем дату

6 ноября. Классная работа.

 

- Посмотрите на слайд. Вот такие элементы мы будем сейчас с вами прописывать.

 

- Перейдем к словарной работе. Чтобы записать слово, вам нужно отгадать ребус.

(Солдат, погода, трамвай, спасибо, ноябрь)

-Поменяйтесь тетрадями для проверки

(Требовать чёткого проговаривания всех орфограмм)

 

-Запишем предложение у доски. Дима, выходи.

Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором.

 

-Подчеркнуть в данном предложении грамматическую основу (самостоятельно)

- Следующее предложение запишите самостоятельно в тетрадь.

 

С вершины высокой ели хлопьями посыпался лёгкий иней.

- Давайте, в этом предложении разберем слово «посыпался» по составу.  Коля А., выходи к доске. Остальные разбирают слово в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Следующее предложение.

В субботу ученики третьего класса меняют книги в библиотеке.

(слово проговорить орфографически, попросить детей повторить хором)

- Разберем слово «меняют». Тимофей, разбери слово у доски.

 

 

- А теперь самостоятельно разберите слова класса и книги

 

- Физминутка

 

- Посмотрите что изображено на слайде?

- А это? А это?

 

- Как называются такие слова?

- Верно.

Слово называется многозначным, если оно имеет несколько значений и между этими значениями сохраняется связь.

 

- Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

 

- Откройте свои учебники на странице 80, упражнение 128

 

- Дима, прочитай задание.

- Ефим, прочитай словосочетания.

- Как связаны между собой значения многозначных слов?

- Спишите словосочетания.

Придумайте предложения  с двумя словосочетаниями. Запишите одно из них

 

- Закрепим знания . Решим несколько заданий на интерактивной доске.

Заключительный этап

3 мин

 

- О каких словах мы сегодня говорили?

- Дайте им определение

 

 

 

 

- Отметьте в учебнике д.з. страница 76, упражнение 122


Полный текст материала Разработка урока математики "Многозначные слова"; 3 класс (урок-повторение) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Градская Александра Евгеньевна  Публикатор
студентка, ГБОУ СПО СО "РПК"
23.11.2015 2 1101 151

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 новилар • 22:33, 25.11.2015
Уважаемая Александра Евгеньевна! При загрузке материала Вы выбрали не тот предмет, это разработка урока русского языка по теме "Многозначные слова", а не урока математики. Надеюсь на понимание!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Екатерина_Пашкова • 23:39, 25.11.2015
Спасибо! Исправили. Это моя ошибка.