Конспект урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"; 2 класс


Вода и ее свойства

Цель:  создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха.

Планируемые результаты образования.

Предметные:  научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

Метапредметные:

Познавательные УУД: различать  изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы, используя дополнительные источники информации (словарь учебника, хрестоматию, интерактивную доску).

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы.

Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе.

Этап урока

Ход урока

 

примечание

1.

Орг. момент

Прозвенел звонок веселый

Начинаем наш урок.

Любознательные дети

Хотят знать про все на свете.

А пока проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжки и тетрадки?

 

Если все готово – пожалуйста, садитесь.

Проверяю готовность ребят к уроку

 

 

 

 

1 мин

 

Слайд 1 (пустой)

2.

Сообщение темы и цели урока

 

 

 

 

Проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, предлагаю вашему вниманию прослушать звуковую композицию, а после определить тему нашего урока. Закройте глазки и внимательно вслушайтесь в звуки.

Слушают звуковую композицию

-Что услышали? (море, дождь…)

-Что объединяет эти звуки? (связано с водой)

-Попробуем определить  тему нашего урока…

ВОДА …

- Обратите внимание на запись темы, что вас настораживает? (многоточие)

- Что означает? (есть продолжение)

-Более точно определить тему урока и сформулировать цели поможет наша любознательная гостья – капля воды.

 

Читаю стихотворение, которое появляется на доске.

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

 «А туман – это я?

А ледок – это я?

А ручей, океан – это я? 

Для чего всем нужна я?

Есть ли польза во мне?

Есть ли тайна… моего состоянья?»

-Ребята, что интересует капельку? (туман и вода – это одно и тоже? Лед и вода – одно и тоже?)

-Капельку интересует:  может ли вода быть туманом и льдом, т.е. какими свойствами обладает вода.

-Дополним тему нашего урока…(вода и ее свойства)

-Ребята, давайте определим цель нашего урока? (Какими свойствами обладает вода? Для чего нужна вода? Какова польза воды? Какие бывают состояния воды?)

 

 

-Ребята, определите тип нашего урока? (урок изучения нового материала)

 

Звук/шум воды.

Звук на 2-3 слайд

 

 

 

Слайд 4

Вода…

         

 

 

На слайде 2 капля воды.

 

+

стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

(как и 2, тема полностью)

Карточка на доске остается одна

(4мин)

4. Формирование новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка

 

 

 

 

Самостоятель-ная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

???????

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Действительно, сегодня мы должны раскрыть тайны воды, и тайна действительно есть. Исследования знаменитого японского ученого  Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Форма кристаллов льда, которые образуются при замерзании воды, не только зависит от ее чистоты, но и  от того, какие звуки и музыка окружают воду, какие слова слышит вода, и даже от того, думают люди о ней или не обращают на нее внимания. Поэтому и формы кристаллов можно встретить различные.

- Как считаете, легко ли было ученым прийти к таким выводам?

- Сегодня вам предстоит побыть учеными и определить свойства воды?

-А в хода опыта необходимо соблюдать правила.

Читают дети, я комментирую.

  1. Работай в мини-группе.(как работаем в мини - группе?)
  2. Чётко следуй инструкциям  (инструкции на цветных листах)
  3. При выполнении опыта будь аккуратным.

- Первые два опыта мы выполним вместе, почему? (будем учиться), остальные опыты – самостоятельно.

-Объединяемся в мини-группы.

ОПЫТ 1.  -Работаем по инструкции на розовом фоне. Возьмите инструкцию. Читаем первый пункт. Распределяем! Читаем второй пункт. Берем! Читаем 3 пункт. Пробуем!  4 пункт.  Обсуждаем, определяем.  5 пункт. Записываем! ОПЫТ 1.

ОПЫТ 2.

-Работаем по инструкции на желтом фоне.

- Какая группа может подробно прокомментировать и продемонстрировать работу со 2 опытом.

При любом опыте или исследовании, нюхать нужно правильно. Для этого держим сосуд на расстоянии 20 см, и движением руки направляем поток воздуха в свою сторону. Существуют вещества, которые имеют резкий запах, и можно обжечь носовую полость.

 

 

 

- Ребята, следующая часть исследовательской работы – самостоятельная. Вы все работаете с инструкцией на оранжевом фоне. Проводите свой опыт.

1 группа-опыт 3  (камень)    4 группа – опыт 6 (кисть, краска, стакан2)

2 группа – опыт 4  (пипетка)  5 группа–опыт 7(стак 2, песок, лож. сол)                                                                

3 группа – опыт 5   (кружка)          6 группа – опыт 8 ( тряпка)

 - Итак, вернемся к результатам исследования первых двух опытов, какие свойства воды мы открыли?

Представьте и прокомментируйте свои исследования.

Все заполняют капельки по мере обсуждения.

-Ребята, восемь свойств воды мы раскрыли. Но есть еще одна капелька!  Чтобы ее заполнить нам поможет личный опыт: ЧТО  РОИЗОЙДЕТ С РЕКОЙ С НАСТУПЛЕНИЕМ МОРОЗОВ? (замерзнет)

-Запишем это свойство на 9 капельке.

-Итак, какие свойства мы открыли?

- Закрепить полученные в ходе опыта свойства нам поможет самостоятельная работа.

-Рассмотрите задание на белом листке. Прочитайте задание. (Соедините картинку  и свойство воды) Выполняйте.

Работа с листками.

- Организуем взаимопроверку. Обменяйтесь  работами с соседней группой.

- Проверим и оценим по какому критерию? Что будем оценивать?

- Проверяем первую картинку…

-Оцените работу группы, используя оценочную шкалу. Верните листы с заданиями.

- Встаньте те группы, которые получили высший результат. Оцените сами свою работу. Оцените и вы свою работу.

 

 

- Вернемся к капельке, на какие вопросы мы помогли ей ответить. (А ледок это я? А туман – это я? Тайны состояния)

Какие еще вопросы интересуют капельку? ( А ручей, океан - это я?)

-Что бы вы ответили капельке? Так, где живет капелька? (в луже, море, океане)

- Ребята, но наша гостья уверяет, что воды на Земле одновременно и много, и мало. Что она имеет в виду, разве может быть такое?

- Если мы обратимся к глобусу, какое соотношение земли и воды увидим? (воды больше) И вода находится не только на поверхности земли, но и под землей.  ВОДЫ МНОГО!

НО ЧТО ЗНАЧИТ МАЛО? (ответы детей)

Подсказка: вода в морях и реках имеет разницу?

-Её много в морях и океанах, но морская вода солёная, и непригодная для питья. Пресной воды, которую можно пить значительно меньше, и она с каждым годом сокращается.

-А по какой причине? (загрязнения)

- Как человек может помочь в сохранении запасов воды?

- А в чём содержится вода? (в пище, питье)

- Вода содержится в большинстве живых организмов. Живой организма постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Без воды нельзя жить.

-Какую пользу приносит вода?

- Можно сказать, что вода не только поит, но ещё и кормит - по морям и днём и ночью плывут тысячи судов, которые везут различные грузы и пассажиров. Вода – самая большая и удобная дорога.

-Ребята, на какие вопросы мы помогли ответить капельке?

 

 

Слайд 6

Эмото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Правила работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стакан с водой №1

Слайд 8 с капельками +1 запись в 1 капельке

 

 

 

 

 

 

 

Запись на капельке 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капельки заполняются на доске.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

Слайд  10

Задание с листочка

 

 

 

 

На доске появляется правильное выполнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11.

Стихотворение капельки

 

Глобус

8. Итог урока

 

 

 

 

 

-урок подходит к завершению, подведем итог. Достигли мы цели сегодняшнего урока, что нового вы узнали?

 

9 Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

Дом. задание

-Давайте оценим свою работу. 

 

-Спасибо за работу, сегодня отлично поработали…

 

 

 - Дома я предлагаю вам ознакомиться с увлекательной статьей из Хрестоматии с. 31 и выполнить задание по рабочей тетради № 33.

Задание повышенной сложности, по выбору: учебник стр. 59, вопрос 5.

 

(открываю доску)

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

Критерии оценивания

Активно работал на уроке

Принимал активное участие в практической работе

Соблюдал все правила при проведении опытов

Внимательно слушал учителя и мнения одноклассников

Доказывал свое мнение, говорил четко, ясно

Тема урока для меня понятна

 


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Худякова Татьяна Михайловна  Публикатор
учитель начальных классов, МБНОУ "Гимназия №44" г. Новокузнецка Кемеровской обл.
17.01.2016 0 1933 205
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0