Конспект урока по окружающему миру: "Что такое зоопарк?"; 1 класс


Цель: обобщение и систематизация знаний  обучающихся о видах животных, их особенностях.

1.     Учить применять знания, полученные на уроках окружающего мира, в другой учебной ситуации.

2.     Развивать умение проводить сравнение; обобщать, т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

3.     Воспитывать умение сотрудничать для  совместного решения проблемы, прививать любовь ко всему живому.

Оборудование:

  • Наборы животных: звери, птицы, рыбы, насекомые
  • Плакаты-«вольеры», аквариум
  • Презентация
  • Ход урока

I.  Актуализация знаний. Целеполагание

  1. Сообщение учителя
  2.  

О том, что знаешь ты,

О том, что мне известно.

  •  
  •  

Вам будет интересно.

- Мы на уроках окружающего мира говорили о растениях, а сейчас что изучаем?

- В нашей области есть зоопарк? Что это такое?

Зоопарк или зоологический парк, – это место, где содержат диких животных. Там содержатся животные, которые обитают как в нашей стране, так и привезены из разных стран мира.

В парке много интересных  животных. Их собрали из разных стран. Животных разместили не в тесных клетках, а в свободных вольерах. Люди делают все возможное, чтобы животным было комфортно.

- В каком городе самом близком к нам есть зоопарк? (Новосибирск)

  • площадь 53 га
  • около  11 000 особей,
  • 478 видов
  • более 120 видов занесены в Международную красную книгу
  • около 180 видов в Красную Книгу России и Региональные Красные Книги
  • на 38 видов ведется международная племенная книга. 

Кто там уже побывал?

- А что если мы с вами разработаем проект Кузбасского зоопарка? Предлагаю наш кабинет превратить в научно-исследовательский институт, а учеников в младших научных сотрудников, тем более что один наш сотрудник уже побывал на стажировке в Новосибирском зоопарке.

- Как вы думаете, сможем мы определить животных для нашего зоопарка?

Какую цель мы поставим перед собой?

Узнать, какие животные живут в нашей области

 Расширить свои знания о животных КО

Предположите, как мы это сделаем?

  1. Узнаем, какие животные живут в Кемеровской области …
  2. Выполним задания
  3. Оформим проект зоопарка
  4. .Работа по теме урока

Назови представителей животного мира одним словом

Лиса-волк-рысь-соболь-росомаха-ласка-норка-мышь (звери)

Кто такие звери? (животные, тело которых покрыто шерстью)

Зверей или млекопитающих в нашей области 68 видов.

По атласу определите, какие виды оленей живут в Кемеровской области

Марал, лось, косуля, сибирский северный олень, кабарга

Размещаем их в нашем вольере.

Найдем грызунов (белка, бурундук, бобер, ондатра, полевка)

Хищники (медведь, рысь, росомаха, кабан, волк, лиса, куница, соболь,

Заяц, ёж

6. Физкультминутка.

Назови представителей животного мира одним словом

  • Кто такие птицы?(животные, тело которых покрыто перьями)
  • Кто такие насекомые?(животные, у которых 6 ног)
  • Кто такие рыбы?( водные животные, тело которых покрыто чешуёй)

В Кемеровской области более 300 видов птиц и 42 вида рыб.

Мир беспозвоночных и насекомых, обитающих на территории Кемеровской области, насчитывает тысячи видов и еще недостаточно изучены. Более того, ежегодно он пополняется новыми и даже вообще неизвестными науке видами. Но тем и интересна уникальная природа Кузнецкого края.

Теперь каждая лаборатория изучит свой вопрос:

1 группа Орнитологи – птиц

2 группа Ихтиологи - рыб

3 группа Энтомологи – насекомых

Ваша задача: пройти к рабочему компьютеру, посмотреть ролик о своей группе  животных, изучить литературу и определить виды животных, которые мы могли бы разместить в нашем зоопарке. Подготовить выступающего, который прокомментирует и разместит животных.

Для каждой группы заготовлен плакат с изображением вольера, аквариума для расселения животных

Опасайтесь ловушек не все виды животных по ролику живут в КО

Работа с памяткой  участника проекта.

8. Отчет детей о проделанной работе

На доске оформляется проект зоопарка, где размещаются животные размещаются по видам: звери, птицы, насекомые, рыбы.

III. Рефлексия

Выберите фигурку животного, определяя на каком этапе занятия вам было интереснее всего, подумайте, какого она будет цвета

  • удачное занятие,
  • у меня  все получилось;
  • занятие  прошло  хорошо,
  • но были затруднения
  • были трудности,
  • мне нужна помощь

Прикрепите фигурку в тот вольер, где находятся эти животные

Если хотите узнать что-то интересное о животном из нашего зоопарка, возьмите задание для следующего занятия


Полный текст материала Конспект урока по окружающему миру: "Что такое зоопарк?"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шеремет Татьяна Ивановна  Публикатор
22.01.2016 0 7111 339

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК