Экологический брейн-ринг; 4 класс

Экологический брейн-ринг; 4 класс

Цель:

  • развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников
  • воспитание чувства коллективизма

Задачи:

  • способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека
  • развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации
  • развивать речь учеников, познавательную активность.

Оборудование и вспомогательные материалы:

  •  Столы для команд
  • Компьютер, интерактивная доска
  • Фонари
  • Музыкальное оформление

Ведущий:   Добрый день, уважаемые участники,  повелители мыслей! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале на Экологическом Брейн-ринге! Я рада, что все мы собрались, сегодня у нас необычное мероприятие.. мероприятие посвященное естественной тяге молодежи, да и человека вообще- к Познанию..Познанию мира, Познанию Жизни, познанию Самого Себя.

Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг

И нашими главными действующим лицами в этом зале будут, конечно команды знатоков из экологических объединений.

Ну что же, давайте поприветствуем повелителей мысли, команды которые сегодня будут участвовать.

(каждая команда под музыку входят, машут руками , занимают свои места)

Знания, умения широко мыслить, слушать свою команду, рисковать и находить верный ответ — это все то, что вам пригодиться  сегодня. 

А теперь прошу капитанов представить свои команды в следующем порядке:

1.Название команды,

2. Капитан команды

3. Девиз команды

Поддержим команду Аплодисментами!

Итак, знакомство состоялось, но прежде, чем мы начнем,  представим, конечно, многоуважаемое и компетентное жюри, на плечи которых ложится весьма важная миссия- оценивание ваших, уважаемые команды, ответов.( В состав жюри входят учителя  начальных классов биологии, географии)

А теперь, Внимание правила игры:

  • В игре принимают участие команда  из 5 человек.
  • Игра состоит из 2 раундов, которые содержат вопросы  на разные темы, связанные с экологией
  • В соответствии с  установленной очередностью каждая команда имеет право выбора  одного вопроса.
  • На обдумывание ответа  предоставляется 60 секунд. (секундомер)
  • По истечении 60 секунд отвечает команда, выбравшая вопрос. В случае неверного или неполного ответа, вопрос разыгрывается между 2-мя командами, первыми нажавшими на кнопку. Нажимать кнопку можно в течение 60 секунд, предоставленных для обдумывания ответа. Соответственно, команде, чей сигнальный фонарь загорится первым, будет предоставлена возможность первыми озвучить свой вариант ответа и т.д. В зависимости от полноты и верности ответа меняется и количество начисления баллов
  • Порядок озвучивания ответа командой следующий: Капитан встаёт, называет свою команду и представляет того, кто будет отвечать на вопрос, например : «Команда «......»,  на вопрос отвечает Иванова Екатерина» (желательно называть полные имена). Говорить может только ОДИН человек, никаких подсказок со стороны команды быть не должно.
  • Только три первые команды, быстрее всех нажавшие на кнопку, имеют возможность представить свою версию ответа.
  • Пользование телефонами и другими средствами поиска информации- запрещено.
  • В случае передачи информации о верных ответах другим командам, все команды дисквалифицируются из турнира.

 Прошу соблюдать правила игры !

      Итак, поехали! Теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

Внимание на экран! Команда ….. выбирает сначала тему вопроса, затем балл.

I ТУР

В первом туре разыгрываются вопросы по темам: «Вода вокруг нас», «Растения», «Юмор», «Экологический календарь»

 

Вода вокруг нас

Растения

Юмор

Экологический календарь

5

5

5

5

10

10

10

10

15 

15

15

15

20 

20

20 

20

 

« Вода вокруг нас»

5 баллов- Сможет ли человек прожить без воды 100 дней (нет)

10 баллов - Какие животные на 90 % состоят из воды (медуза)

15 баллов-  Всегда ли можно утолить жажду, если вокруг много воды?( нет, она может быть солёной)

20 баллов - Какое животное способно выпить 250 литров воды за раз ?

(Верблюд)

«Юмор»

5 баллов - Какие камни в море? (мокрые)

10 баллов - На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)

15 баллов - Зачем вода в бутылке ?(За стеклом)

20 баллов - Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)

«Растения»

5 баллов - Какое дерево называют символом России? (Береза)

10 баллов - Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья? (Лиственница)

 15 баллов - Какой цветок до сих пор считают символом Японии и самого  Солнца? (Хризантема)

20 баллов - Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

«Экологический календарь»

5 баллов – День  ёлочки (31 декабря)

10 баллов - Всемирный день  космонавтики(12 апреля)

15 баллов - Всемирный день воды (22 марта)

20 баллов –День экологических знаний (15 апреля)

Музыкальная пауза

Как яблоко на  блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

II ТУР

Во втором туре разыгрываются вопросы по темам: «Животные», «Пословицы», «Загадки», «Человек и экология».

Животные

Пословицы

Загадки

Человек и экология

5

5

5

5

10

10

10

10

15

15

15

15

20

20

20

20

«Животные»

5 баллов - Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

10 баллов - Самая большая обезьяна? (Горилла)

15 баллов - Когда у совы появляются совята?(Июнь)

20 баллов - Когда бельчата начинают впервые грызть орехи и шишки?( на 40-й день)

«Пословицы»

5 баллов - Завершите пословицу: «Весна красна цветами, а осень…

( плодами).

10 баллов – Завершите пословицу: «Кто не сажал дерева, тому не лежать в…..»  (тени)

15 баллов - Объясните смысл пословицы «Много леса – береги, мало леса – посади»

20 баллов - Объясните смысл пословицы «Не беречь поросли, не видать и дерева »

«Загадки»

5 баллов - Хвост пушистый, мех золотистый,

                  В лесу живёт, кур в деревне крадёт.(Лиса)

10 баллов - Вот бочонок с шапочкой,
                    С дерева упал.
                     Год прошел – и деревцем
                     Маленьким он стал. (Желудь).

15 баллов - Вот в траве приметные
                    Шляпки разноцветные.
                    Вспомни ты их имя,
                    Но не ешь сырыми ! (Сыроежки).

20 баллов - Волны к берегу несут
                    Парашют – не парашют
                    Не плывёт он , не ныряет,
                    Только тронешь – обжигает. (Медуза).

«Человек и экология»

Прослушав  информацию, дать ответ - о чем идёт речь:

5 баллов-

 1. Всегда черного цвета.

 2.Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

 3.Это очень вредно.

 4.У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

 5.Этого много при горении. (Сажа)

10 баллов-

1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

15 баллов-

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

20 баллов

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)


Полный текст материала Экологический брейн-ринг; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кзылбаева Дина Кинесовна  Публикатор
педагог дополнительного образования, СП ЦДТ ГБОУ СОШ№1 им. И.М. Кузнецова
29.02.2016 0 1768 331
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0