Методический паспорт учебного проекта "Елка из ладошек"


Проблемная ситуация:  В школе проводится конкурс на лучшее оформление кабинета к Новому году. Решили изготовить аппликацию «Елочка из ладошек». Елочку можно сделать  одному или в группе. Когда мы работаем в паре, у нас возникают затруднения в использовании деталей и в порядке сборки.

Проблема: Как организовать работу группы по изготовлению елочки из ладошек так, чтобы не возникали затруднения при использовании деталей и порядке сборки.

Цель: Составить план работы по изготовлению елочки из ладошек, чтобы не возникали затруднения при  использовании деталей и порядке сборки.

Осуществление учебного проекта:

1 этап. Погружение в проект.

Вхождение в проблему, принятие задания  и предложение путей решения проблемы

2 этап. Организация деятельности. Проверить, всё ли готово к работе: цветная бумага, лист картона, ножницы, клей, карандаш. На пару выдается листок для планирования, набор шаблонов елочных игрушек. В паре обсуждается эскиз-схема аппликации, определение, каких и сколько деталей необходимо, запись в план №1 подготовки деталей. Затем определяют порядок операций и записывают  в  листок плана №2 с помощью обозначений. (Л-10, Ш-2,З-1,К-2)

План изготовления аппликации «Ёлочка из ладошек»

Порядок сборки

Обозначение детали

Отметка о выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап. Осуществление деятельности. Работа по плану. Запись в таблицу каждой выполненной операции. Изготовление елочки из 6 ладошек и  украшений  - 1 звёздочка, 2 колокольчика, 3 шара.

4 этап. Презентация. Демонстрируют готовую аппликацию, рассказывают, как была организована работа в паре, с какими трудностями столкнулись.

Форма организации детей

 Парная работа

Ведущая деятельность - конструирующий.

Используемые технологии – аппликация.

Форма продуктов проектной деятельности – групповой или личный отчет проектантов

Способ объединения результатов на презентации - отчет по результатам в любой форме

Виды презентации – демонстрирующий

Класс 2.

Предметная область – технология

Состав участников – одноклассный

Характер координации  – явный

Темы учебно-тематического плана предмета – изготовление елочки в технике аппликация.

Время работы – краткосрочный

Цели обучения, развития, воспитания: Закрепление умения составлять план по количеству деталей и порядку сборки, выполнять ее в соответствии с планом. По данному эскизу делать отбор необходимых шаблонов, осуществлять самостоятельное планирование в парной работе количества деталей и порядка сборки.  Развивать коммуникативные способности, навыки общения.

Стартовый уровень обученности и сформированности  ЗУН и специфических умений.

ЗУН – навыки работы с бумагой, умения использовать инструменты для обведения и вырезания шаблонов.

Специфические умения – предварительное самостоятельное планирование количества, состава необходимых деталей, умение предъявлять изделие и ход работы группы.

Приращение в ЗУН и специфических умениях – Умение составлять и его осуществлять. Формирование презентативных и рефлексивных умений. 

Режим работы (организационная форма) – урочный.


Полный текст материала Методический паспорт учебного проекта "Елка из ладошек" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уланова Елена Валентиновна  Публикатор
Учитель начальных классов, ГБОУ города Москвы "Школа № 1034к
21.09.2015 0 720 123
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0