Урок русского языка: "Роль имени прилагательного речи"; 3 класс


Цель: показать роль имени прилагательного в нашей речи.

Задачи: формировать умение подбирать точно прилагательные, умение распознавать роль прилагательных в речи, коммуникативные умения обучающихся; развивать умение распознавать имя прилагательное в речи, рефлексивные и контрольно – оценочные умения обучающихся; воспитывать любовь и интерес к родному языку.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: развивать умения извлекать информацию из текстов; выявлять сущность, особенности объектов; делать выводы; обобщать и классифицировать.

Личностные УУД: развивать умение высказывать свое мнение; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Организация класса.

Приветствие

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки)

II. Актуализация знаний.

1.Словарная работа.

 Запишите слова, вставляя пропущенные орфограммы

 обл_ко

 ин_й

 за_ц

 с_ница

 2.Взаимопроверка.

К какой части речи относятся данные слова? Докажите.

Подберите и запишите по одному прилагательному к данным существительным, определите у прилагательных род и число.

 Проверка: Как же определить род и число у имени прилагательного?

(по существительному: какой род и число у имени существительного, такой же род и число у им. прилагательного)

III.Тема урока.

Тема урока не написана на доске. Вам нужно будет сформулировать её самостоятельно в конце урока.

IV. Упражнения в употреблении имени прилагательного.

 1. – Прочитайте предложения. Дополните их подходящими по смыслу именами прилагательными.

Наступила зима. Падают снежинки. Снег укрыл землю одеялом. (работа в группах, голубые листочки с текстом : Наступила______________ зима. Падают ____________ снежинки. _______________ снег укрыл землю ____________ одеялом. )

ПРОВЕРКА: Чтение текстов.

Сравните первый и второй тексты?

Можно ли считать тексты одинаковыми? Почему?

Что делает второй текст более красивым?

Во втором тексте имена прилагательные делают его красивее, т.е. имена прилагательные нужны для украшения нашей речи.

Вывод: Имена прилагательные украшают нашу речь.

Подвижная физминутка: А теперь, ребята, встали.

 Быстро руки вверх подняли,

 В стороны, вперёд, назад,

 Повернулись вправо, влево.

 Тихо сели, вновь за дело.

2. – Ребята, как вы думаете, зимний снег отличается от весеннего? Чем?

Попробуем описать зимний и весенний снег наиболее точно.

Карточки на доске: снег

 зимний весенний

 последний

 искристый

 мокрый

 грязный

 пушистый

 мягкий

 серый

 САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕТРАДЬ:

I вариант – зимний снег

II вариантвесенний снег

На доске 2 человека: проверка по доске – распределение карточек

 Прочитайте, какой зимний снег. А какой весенний?

 Какая часть речи помогла нам наиболее точно описать снег?

 Значит, имена прилагательные не только украшают нашу речь, но и наиболее точно описывают предмет.

Вывод: Имена прилагательные описывают предмет наиболее точно.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю 1,2,3,4,5).

Откройте глаза, посмотрите друг на друга с удивлением.

Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю 1,2,3,4,5).

Откройте глаза, посмотрите друг на друга с радостью.

3. Работа по учебнику. Стр. 73, упр. 318

Чтение задания. Что необходимо помнить, выполняя это задание?

чтобы определить, в каком роде и числе нужно употребить прилагательные, надо определить род и число им.сущ, с которым связано это имя прилагательное

 ЗАПИСЬ 1 И 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕТРАДИ И НА ДОСКЕ, ОБОЗНАЧАЯ ОРФОГРАММЫ (графически)

 4. – А сейчас вы попробуете самостоятельно вставить подходящие по смыслу прилагательные.

 Карточки, дифференцированно

 Повышенный уровень (оранжевые): Попрятались (какие?) обитатели в (какие?) норы, в (какие?) дупла, зарылись в (какие?) сугробы.

Максимальный уровень (розовые): Попрятались (какие?) обитатели в (какие?) норы, в (какие?) дупла, зарылись в (какие?) сугробы.

Слова – помощники: лесные, глубокие, тёплые, большие.

ПРОВЕРКА: чтение предложения, исправление ошибок

IV. Формулирование темы урока.

 - Какова же была тема урока?

Роль имени прилагательных в речи.

V. Итог урока. Рефлексия.

Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

Имена прилагательные описывают предмет; украшают, уточняют речь.

Рефлексия.

  • Мне было трудно …
  • Я сомневался …
  • Мне понравилось…
  • Я доволен…

Домашнее задание: Дифференцированно: 1) стр. 88, упр. 2

 2) стр. 73, упр. 73


Полный текст материала Урок русского языка: "Роль имени прилагательного речи"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стародубцева Наталья Викторовна  Наталья8556
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 97" город Новокузнецк
15.08.2015 0 2019 271
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0