Технологическая карта урока русского языка по теме "Чем различаются именительный и винительный падежи?"; 3 класс


Данная технологическая карта представлена в виде таблицы. Эта таблица позволяет просмотреть точные действия учителя и учеников. Материал предназначен для учеников третьего класса. Правильное распределение этапов урока позволяет доступно объяснить учащимся сходства и различия в винительном и именительном падежах имени существительного. Технологическая карта разработана по учебнику А.В. Поляковой, 3 класс 2 часть в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Содержание урока нацелено на формирование теоретических представлений о системе русского языка, его фактах, закономерностях, овладение культурой устной и письменной речи, воспитание позитивного отношения к родному слову.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Оргмомент

 

  1. Приветствует учащихся, создает психологический настрой.
  2. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  3. Организует запись в тетрадях: число, классная работа.

 

1.Проверяют готовность к уроку, наличие всего необходимого на парте.

2. Записываю в тетрадях: Двадцать девятое января. Классная работа.

3. Выделяют орфограммы.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном.

Проверка домашнего задания

  1. Организует словарную работу:
  1. На слайде появляются слова (зда´ние, зде´сь, земляни′ка….)
  2. Просит учащихся объяснить особенности написания данных слов: здание, здесь – пишутся с буквой «з». В слове земляника пишутся безударные гласные е, я.
  3. Организует запись нового словарного слова в словарики, с выделением ударения и орфограмм.
  4. Контролирует выполнение работы.

Воспринимают визуальную информацию, представленную на экране.

Участвуют в диалоге с учителем, находят орфограммы, обосновывают выбор написания данных орфограмм.

Записывают новые словарные слова в словарь, выделяют орфограммы. 

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Подготовка к изучению новой темы

  1. Ведет фронтальный опрос по изученной ранее теме (1 склонение существительных).
  2. Проверяет остаточные знания.

Выполняют на доске с комментированием разбор предложений:
1) Земляника-вкусная ягода;

2) Мы собрали в лесу землянику.

Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками, вспоминают правило 1 склонения. Выполняют разбор предложений под руководством учителя.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепочки рассуждений.

Наблюдение над фактами языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Делают вывод о вопросах и окончаниях слова земляника в разных предложениях (у неодушевленных существительных И. и В.п. имеют один вопрос что?, но разные окончания –а, -у. )
  2. Организует сравнительный анализ 1-го и 2-го предложения: упр.303. Делают вывод: у одушевленных существительных в И. и В.п. вопросы не совпадают.
    И.п.-кто?, В.п.-кого?.
    Окончания совпадают с неодушевленными существительными: -а, -у.
  3. Организует самостоятельную работу: списать 1-ое и 2-ое предложения, выделить окончания у слова сова, определить падеж.
  1. Принимают участие в анализе предложений.
  2. Формулируют выводы об особенностях И. и В. Падежей.
  3. Списывают с доски, используя знаково-символические средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение структурных и семантических признаков понятия/ правила

Знакомит с правилом на с.23.
Организует работу над новым:

  1. Просит учащихся прочитать правило и сведения по новой теме.
  2. Дает время на заучивание научных текстов.
  3. Просит учащихся пересказать новые правила своими словами.

 

 

  1. Сознательно читают научный текст про себя, выделяют ключевые слова.
  2. Пересказывают научный текст в произвольной форме.

Познавательные: смысловое чтение и осмысление вида чтения в зависимости от цели учения; составление из частей целого, установление причинно — следственных связей.

Применение понятия/правила на новом языковом материале

  1. Проводит работу по учебнику, формулирует и поясняет задание к выполнению 305 упражнения, комментирует порядок выполнения упражнения.
  2. Организует работу у доски с комментированием.
  3. На основе выполненного упражнения подводит учащихся к выводу: Существительные 1-го склонения в винительном падеже имеют окончания –у, -ю
  4. Организует самостоятельную работу над упр.306 по вариантам: I вариант-1,3; II вариант-2.
  5. Организует самопроверку по эталону, данному на экране (дополнительно упр.304)

Слушают задание, по одному выходят к доске для его выполнения, остальные выполняют в тетрадях. Комментируют выполнения, и обосновывают свой выбор ранее изученным правилом.

Коммуникативное: выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, коррекция действий одноклассников.

Итог урока

Проводит обобщающую беседу.

  • Какое новое знание вы получили на уроке?
  • Что об этом знали раньше?
  • Чем отличаются именительный и винительный падежи?

Давайте вместе повторим новое правило.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге.

Вместе проговаривают правило.

Личностные:

установление связи между целью учебной деятельности и ее результатом, осознание смысла учения.

Задания на дом

Организует запись в дневниках д/з  (упр. 308 и стр. 23 правило), комментирует его выполнение.

 

Учащиеся слушают комментарии учителя, записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивное:

осуществление действий под руководством учителя.


Полный текст материала Технологическая карта урока русского языка по теме "Чем различаются именительный и винительный падежи?"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сердюкова Елена Александровна  serdyukova-1996
студентка 3 "Б" группы, ГБПОУ РО "Зерноградский педагогический колледж"
15.08.2015 0 2293 337
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0