Конспект урока русского языка "Связь слов в предложении"; 2 класс

Конспект урока русского языка "Связь слов в предложении"; 2 класс

Тема урока: «Связь слов в предложении»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически

Формирование УУД:

Регулятивные:  

  • Делать  самостоятельно  простые  выводы, осуществлять  анализ  с  выделением  существенных  признаков 
  • Переводить  информацию  из  одного  вида  в  другой.
  • Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу.
  • Осуществлять рефлексию.

Коммуникативные:  

  • Развивать умение слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
  • Развивать умение работать в паре.

Познавательные:   

  • Применять  разные  способы  фиксации  информации,  использовать  эти  способы  в  процессе  решения  учебных  задач;  
  • Выявлять сущность, особенности объектов.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные:  

  • Ориентирование   ученика  на  учет  чужой  точки  зрения;  
  • Устойчивый  учебно-познавательный  интерес  к  новым  общим  способам  решения  задач;  адекватное  понимание  причин успешности/неуспешности  учебной  деятельности.
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока.

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний.

1) Орфографическая минутка.

Чистописание.

Сегодня на уроке мы будем вспоминать написание буквы Е.

_______ Ель, ель

Что вы можете сказать об этой букве? (Гласная, имеет 2зв.,смягчает согласный…)

Сколько букв в слове ЕЛЬ? (3)     Сколько звуков?(3)

Запишите транскрипцию.  ______

Вопрос-вывод .С какой буквой мы работали?  (Е)

Словарная работа.

На стр.34 найдём словарные слова с этими буквами.

подлежащее     сказуемое

-Запишите эти слова. Поставьте ударение. Выделите опасные места.

2) Какое значение имеют эти слова? Где в речи применяются?

( В русском языке.  Изучаем предложения)

Рассказ о происхождении слова.

Предположите, над какой темой мы продолжим работать сегодня  на уроке.

(Предложение)                                                      СЛАЙД 1

- Что такое предложение?

(Предложение выражает законченную мысль. В предложении слова связаны между собой. )

 - Что является грамматической основой предложения?

 - Что такое подлежащее? Сказуемое?

 - Как называются другие слова в предложении?

 - Для чего служат второстепенные члены предложения? СЛАЙД 2

(Предложение - законченная мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу.  Предложения бывают распространённые и нераспространённые.)

Тема нашего урока: Как установить связь  слов в предложении? СЛАЙД 3

3. Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадку.                                                                 (СЛАЙД 4)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Осень

- Придумайте предложение с этим словом. Запишите в тетрадь  предложение, которое состоит из двух слов.

- Из каких членов предложения состоит это предложение? Как называется такое проедложение?

4. Работа по теме урока.

-Осенний ветер разбросал слова. Попробуем  навести порядок.

Березы уборе в золотом стоят  .

Низкое за солнце деревьями скрылось.

С деревьев листья  жёлтые облетают .                           (СЛАЙД 5)

(Устно)  Составить предложения и найти грамматическую основу.

Дети записывают последнее предложение.

-Докажите, что это предложение распространенное.

-На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения?

-С каким членом предложения он связан?

Далее подробный разбор. (УСТНО)                                       (СЛАЙД 6)

- Давайте сделаем вывод. Как установить связь слов в предложении?

Учебник с. 37 Правило                                                           (СЛАЙД 7)

5. Физминутка.

6. Закрепление материала.

- Итак, скажите, пожалуйста, зачем  нам нужно учить и знать эту тему?

- Укажите предложение,  которое подходит к нашему уроку.

1)Весёлый ветерок пахнул свежей травой.

2) Зашумел в лесу золотой дождь.

3)Настало доброе летнее утро.    (СЛАЙД 8)

- Записать предложение. Выписать пары слов. Фронтально. Проверка.   (СЛАЙД 9)

С.39 упр.46 работа в парах.

7. Рефлексия

Кому понравился урок?

Какое настроение в конце урока?

Что понравилось больше всего на уроке?

Какого цвета вы бы поставили себе отметку?     (СЛАЙД  10)

8.Итог

Что узнали нового?

Что стали знать ещё лучше?

Работа в парах

кто написал  чисто?

Кто написал аккуратно?

Кто написал без ошибок?

 (Оцените своего соседа) Кто не согласен?    (СЛАЙД  11)

Домашнее задание.  ***Придумайте и напишите небольшой рассказ об осени (3-4 предложения), озаглавьте текст, подчеркните главные члены предложения, отметьте какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

 Остальные: с.38 упр.  (СЛАЙД 12)


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Связь слов в предложении"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Городова Наталья Владимировна  n9092061702
Учитель начальных классов, МБОУ "СОШ№1 сУИОП г. Шебекино Белгородской области"
13.10.2015 0 3105 430

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0