Конспект урока по теме: "Согласный звук [ш], буква ш"; 1 класс


Целевые установки

Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны:

- знать согласный звук [ш] и уметь писать строчную букву «ш»;

- уметь выделять согласный звук [ш] в словах, читать слова с буквой «ш»;

Метапредметные:

- сравнивать  и находить отличительные признаки согласных звуков;

- классифицировать звуки;
- сравнивать свои выводы с текстом учебника;

- отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом ( под руководством учителя).
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема) под руководством учителя;
Личностные:
- осознавать значение для человека умения читать;

- учиться самостоятельности,

 

Оснащение урока (материалы к уроку)

Букварь.1класс. Учебник по обучению грамоте и чтению. Бунеев, Бунеева, Пронина.

Прописи. Мои волшебные пальчики.1 класс. Пронина О.В.

Тетрадь для печатания к учебнику «Букварь».1 класс. Пронина  О.В.

ПО

полоски длиной в 10 см на 12 см.

 

 

Тип урока

 

Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель

Формирование способности  учащихся к новому способу действия.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

  1. .Организационный момент

(1 мин.)

- Какой сейчас будет урок?

- Какое нужно настроение, чтобы урок прошел интересно?

II. Актуализация  опорных знаний

(5 мин).

- С какой буквой мы работали на предыдущем уроке?

- Расскажите мне о ней.

 

 

- Найдите схему – человечка согласных звуков [л ],[л ’]. Докажите правильность своего выбора.

- Давайте поупражняемся в чтении слов с букой Л.

III. Постановка учебной проблемы. ( 2 мин).

- Как вы думаете, существуют ли другие схемы – человечки согласных звуков?

- Почему у вас возникли разногласия?

- Что нам необходимо выяснить на уроке?

IV. Введение нового знания.

(5мин).

- Рассмотрите рисунки. Озвучьте их.

 

 

 

 

- Что общего в произношении данных слов?

- Произнесите звук [ш] и дайте характеристику.

 

 

Игра «Доскажи словечко»

1.Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

2. Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно….

 

- Выделите первый звук  в этих словах.

- Как он произносится?

- Назовите слова, в которых встречается согласный глухой звук [ш].

- Чем интересен согласный глухой звук [ш]?

- Как должен выглядеть «человечек»

согласного звука [ш]?

- Кто догадался, а какого цвета  у него башмачки?

- Есть ли на доске схема – человечек согласного, глухого, всегда твёрдого звука  [ш]?

V. Первичное закрепление. ( 5 мин).

- У вас на партах лежат листики бумаги. Нарисуйте на них схему – человечка звука [ш].

- Кто нарисовал схему – человечка, вывешивает его на доске.

- Все «рисунки» выполнены правильно? Уберите неверные схемы – человечки согласного, глухого, твёрдого звука [ш].

- Так существуют ли другие схемы – человечки согласных звуков?

- Озвучьте  схему- человечка звука [ш].

 

Физминутка.  (3 мин).

 

VI. Введение нового знания (продолжение). (12 мин).

- Кто знает, какой буквой обозначают

звук [ш]?

- Правильно произносить – буква «ша». Найдите её  среди букв алфавита.

Игра «Моя Вообразилия».

- На что похожа  печатная буква ш?

 

 

- Сравните печатную и письменную буквы ш, ш.

 

 

 

 

- Чему будем учиться на уроке?

 

- Пропишем  печатную букву ш в воздухе (показывает с комментированием)

- Откройте тетради для печатания и по образцу напишите 5 раз печатную букву ш. (Учитель оказывает индивидуальную помощь).

- Закройте тетради для печатания, откройте «Прописи».

- Пропишем строчную букву ш в воздухе  ( с комментированием под счёт – раз и, два и, три и).

(Учитель оказывает индивидуальную помощь ).

 

- Что ещё мы должны сделать на уроке, познакомившись с новым звуком и буквой?

 

- Кто из вас самостоятельно может прочитать слоги, написанные на доске?

аш  уш   иш   ош  ыш

ша  шу   ши   шо  

 

 

 

 

 

VII. Итог урока. (2мин)

- Какие новые знания вы получили на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

- Урок обучения грамоте.

- Хорошее, веселое.

 

 

 

- С буквой л.

 

- Буквой л обозначают звуки [л ],

[л ’]. Они согласные, звонкие, произносятся твердо и мягко.

Обсуждение: кто из ребят сделал правильный выбор и почему.

 

Учащиеся читают по желанию слоги и слова.

 

 

Высказываются различные мнения

(и «да» и «нет»).

- Мы этого не знаем.

- Бывают ли другие схемы – человечки?

 

 

(Учащиеся работают с «Букварем» с.82).

- Уши, шуруп, шалаш, шляпа

 ( называют лексическое значение слов при помощи учителя).

 

- Во всех словах произносится звук

[ш].

- Согласный  (есть преграда при произношении; глухой ( есть шум, но нет голоса); твердый.

- Шары.

 

 

 

 

- Шишек.

 

 

 

 

- [ш].

- Твёрдо.

- Школа, шкаф, кошка и т.д.

 

- Он всегда произносится твёрдо.

 

- Шляпка чёрного цвета, потому что он глухой.

- Башмачки синего цвета, потому что он всегда твёрдый.

- Нет. Мы не изучали звуки, которые произносятся всегда твёрдо.

 

Работа в парах. Учащиеся обсуждают, как они будут раскрашивать схемы.

 

 

( Учащиеся крепят свои «рисунки» на доске при помощи магнитов).

Коллективная работа. Ученики выходят к доске, убирают неверные схемы и поясняют свой выбор.

 

- Да.

- Согласный, глухой, всегда твёрдый.

 

Учащиеся  под музыку выполняют

ритмичные движения.

 

 

- Буквой ш (ша)

 

Ученик выходит к стенду и показывает букву.

 

- Если развернуть, на букву Е. Снизу добавить палочку – получатся грабли и т. д.

- Печатная буква пишется без наклона, письменная строчная с наклоном.

- У печатной буквы снизу  углы острые, у письменной палочки закругленные.

 

 

- Будем учиться писать печатную букву ш  и письменную -ш.

Ученики повторяют за учителем.

 

 

Учащиеся открывают тетрадь  для печатания с.25 и печатают букву ш.

 

Учащиеся открывают «Прописи» на с. 26.

Ученики повторяют за учителем, ведя счёт, затем прописывают в тетради.

 

 

 

 

- Научиться читать слоги, слова с буквой ш.

 

Ученики по желанию выходят к доске и читают слоги (получают карточки со словами или небольшим текстом и самостоятельно читают, сидя за партой, надев «Наушники» ).

Остальные учащиеся учатся читать слоги под руководством учителя.

 

 

- Узнали схему – человечка звука [ш]. На что похожа буква ш.

- Научились писать письменную и строчную буквы ш,ш.

- Научились читать слоги с буквой ш.


Полный текст материала Конспект урока по теме: "Согласный звук [ш], буква ш"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колчина Альфия Хасимовна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №7 г. Охи
16.11.2015 0 1984 205

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0