Разработка урока "Правописание безударных гласных в корне слова"; 2 класс


Конспект открытого урока русского языка во втором классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Прогнозируемые результаты:

  • дети будут учиться различать группы однокоренных слов, подбирать проверочные слова, закреплять способы проверки безударных гласных.

Познавательные УУД:

  • формулирование проблемы;
  • анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Коммуникативные УУД:

  • постановка вопросов;
  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

  • придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, ноутбук у учителя, интерактивная доска.

I. Актуализация знаний.

 1.Организационный момент.

2.  Минутка чистописания «Ты не спеши, красиво, грамотно пиши»

 Повторение правил посадки при письме.

Жи  жа

Объясни значение,  орфограммы. Запиши.

  Живота не пожалеть .

3. Работа со словами

Б..рьба, б..рец, б..роться, ср..жение.

Прочитай слова. Чем похожи эти слова?

Какое слово лишнее? Почему?

II. Формулирование  темы, цели, планирование деятельности.

1.Какова тема урока? (Тема- правописание безударных гласных в корне  слова. )

2.Сформулируйте  цель.(Закреплять умение писать слова с безударными буквами безударных гласных в корне.)

3. Задайте вопросы по теме, используя имеющиеся знания и приобретённые умения. (Какие гласные в корне требуют проверки? Как найти безударную гласную в корне?  Как подобрать проверочное слово? Как выделить орфограмму?)

ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания.

1. Беседа на основе сформулированных вопросов.

– Ответьте на уже поставленные вами вопросы.

Повторение алгоритма проверки безударных гласных в корне.

  1. Читаю
  2. Ударение
  3. Корень
  4. Однокоренные слова
  5. Проверочное слово
  6. Пишу букву
  7. Орфограмма

 

2.Беседа.Постановка проблемного вопроса.

Какой большой праздник мы будем отмечать 9 мая?

Почему спустя столько лет, люди помнят и чтят память о Великой Отечественной  войне?(ответы и предположения детей). Дети слушают запись голоса Ю.Левитана «Начало Великой Отечественной войны» в сопровождении зрительного ряда.

3. Словарная работа.

На доске запись   РОДИНА

1. Прочитай.

2. Выясни значение слова (страна, в которой человек родился и гражданином которой является, отечество)

3. Слог, ударение, орфограмма.

4.  Составь предложение, запиши его.

5. Коллективная проверка составленных предложений.

4.Работа с плакатом. Художник Тоидзе  «Родина-мать зовёт!»

Учитель: Война была тяжёлой и долгой. Она длилась 1418 дней. В  первые  дни войны появился плакат художника Тоидзе. К чему призывает надпись на этом плакате? (Он призвал всех встать на защиту Родины.)

 1. Прочитай надпись. Объясни слова: Родина-мать (1 у человека мать, 1 и Родина).

2. Найди слова с безударными гласными в корне слова, подбери проверочные слова .

3. Каково предложение по цели высказывания?

4. Спиши. Определи части речи.

Один ученик работает у доски.

 Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты сделал  всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

 Наклонитесь все вперед,

 А потом наоборот

 Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

 Руки вверх, руки в бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Тихо за парты сядем ладком.

5. Работа с деформированным предложением.

В народе появились пословицы, которые подчёркивают героизм, отвагу, храбрость защитников.

Работа в парах.

1. Составь пословицу.

2.  Прочитай.

3. Объясни значение.

4. Найди слова с безударными гласными в корне  слова, подбери проверочные слова. Запиши.

1 ряд. Бойцом, и победа, со смелым, дружит.

2 ряд. Горой-, кто, тот герой, за Родину.

3 ряд. Строит, разрушает, а война, мир.

Коллективная проверка.

О городах-героях слайд презентации.

6. «Найди ошибки». Работа с предложением.

Стойко диржались  защитники севастополя    и  минска,  москвы и тулы.

1. Исправь ошибки. Докажи.

2. Запись под диктовку. Взаимопроверка.

3. Найди главные члены предложения. Один ученик с места.

 Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты сделал  всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

7.Работа в группах.

 Подбери слова близкие по значению ( синонимы). Объясни правописание безударных гласных в корне.

 Добро-….

 Враги-…

Родной-

Воевать-

Граница-..

Горевать-..

Выступление групп. Дополнения учеников класса.

Учитель

8 мая 1945 года подписан документ о полной победе над фашисткой Германией. С тех пор 9 Мая праздник – День Победы.

8.Самостоятельная работа

Найди и объясни орфограммы.

Майский праздник – День  Победы отмечает вся страна.

 Проверка по образцу.

ΙV. Итог урока.

 Как подобрать проверочное слово?

Варианты ответов на доске.

А) Изменить слово.

Б) Изменить слово или подобрать однокоренное слово с ударным гласным.

В) Подобрать однокоренные слова.

Выбери правильный ответ и букву ответа запиши в тетрадь.

Взаимопроверка.

Согласны ли вы с товарищем? Почему?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

V. Домашнее задание.

 Инвариант: Подобрать пять слов с безударными гласными в корне (проверяемыми).

Вариант:  Составить 3-5 предложений о Великой Отечественной Войне, используя слова с безударными гласными в корне (проверяемыми).


Полный текст материала Разработка урока "Правописание безударных гласных в корне слова"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Науменко Эльвира Алексеевна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №3"
03.02.2016 0 1805 146

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0