Конспект урока русского языка "Работа над ошибками"; 2 класс (для Moodle)


Мы живём в век стремительного темпа развития новых компьютерных технологий, а вместе с ними развиваются новые способы обучения, одним из таких способов является пакет  MOODLE – система управления дистанционным обучением. Она выделяется как удобством и простотой, так и своими возможностями. Результатом моего знакомства с системой   стал электронный курс "Курс обучения по Moodle"  ФПКП СФУ.

В основу создания системы управления обучением Moodle были положены принципы, являющиеся обобщением большого количества работ таких ученых, как Лев Семенович Выготский, Джон Дьюи, Жан Пиаже, Эрнст фон Глазерфельд. Благодаря этим научным исследованиям получили развитие такие направления в области образования и психологии, как конструктивизм, конструкционизм, социальный конструктивизм  [12-15].

К основным особенностям системы  относится:

  • Система спроектирована с учётом достижений современной педагогики с акцентом на взаимодействие между учениками.
  • Может использоваться как для дистанционного, так и очного обучения.
  • Имеет простой и эффективный  web-интерфейс.
  • Поддерживаются различные структуры курсов: «каледарный», «форум», «тематический».
  • Богатый набор модулей- составляющих курса: Чат, Опрос, Форум, Глоссарий, Рабочая тетрадь, Урок, Тест, Анкета, Семинар, Ресурс и т.д.

Для того, чтобы использовать возможности системы, надо иметь компьютер, подключенный к сети Интернет. Чтобы начать работать надо набрать в строке адреса web-браузера URL сервера, на котором установлена СДО. После обработки система покажет стартовую страницу системы.

Скриншот 1. Стартовая страница системы.

MOODLE  позволяет  создавать курсы с интерактивным обучением и управлять образовательной траекторией ученика.

В качестве примера, хочу предложить урок русского языка по УМК «Начальная школа 21 века» для 2 класса, где будет видно, что дистанционный урок содержит ресурсы ( файлы) и интерактивные элементы: тест, задания.

Проект урока

Учебный предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Работа над ошибками.

Цель урока: откорректировать знания, умения и навыки по теме «Состав слова»

Планируемые результаты (формируемые УУД):

Регулятивные УУД: ученик научится

Планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность, развивать  внимание, мышление через анализ слов и предложений;

Познавательные УУД: ученик научится

Работать  с информацией,  с учебными моделями, использовать знаково-символические средства, общие схемы. Овладению ресурсами отбора  и систематизации материала на определенную тему.

Коммуникативные УУД: ученик научится

Формированию умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка; воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.

Скриншот 2. Курс перепроектированных уроков по MOODLE.

I. Орг.этап:

1. Мотивация.

 Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащегося  в пространство деятельности на уроке.

II.Постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.

 

На прошлом уроке мы  написали тест. И сегодня по традиции я приглашаю тебя  и девочку-Приставочку в «Орфографическое кафе».

- Почему кафе называется «Орфографическое»?

- Определите тему сегодняшнего урока. (Слайд 1)

- Итак, перед тобой  проверенный тест. Может быть кто-то не согласен с тем, как я оценила его работу?

- Может быть кто-то хотел получить более высокую оценку?

- Что вам помешало?

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- В нашем «кафе» четыре  столиков. За каждым столиком ты  будешь  работать над определёнными орфограммами. В течение урока ты должен виртуально побывать за каждым столиком . За это время ты  должен (Слайд 2):

1). Определить проблему.

2). Заполнить карточку-помощницу.

3). Найти ошибку.

4). Исправить ошибку.

- Как ты считаешь?    Надо ли работать над работать?

- Можешь ли ты  это сделать?

  •  

- Тогда – в путь! Удачи!

III. Итоги проверочной работы по теме «Состав слова».

 Определение типичных ошибок и пробелов, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

1 столик: Родственные  слова. ( слайд 3)

2 Столик:  Слова с приставкой ( слайд 4)

3 Столик: Уменьшительно-ласкательные суффиксы (  слайд 5)

4 Столик: Состав слова (  слайд 6)

IV. Информация о домашнем задании

V. Рефлексия деятельности.

Какую цель ты ставил перед собой на уроке?

- Достиг ли цели урока? Это ты можешь  проследить по «Листу самооценки».

- Следующий урок мы начнём с анализа «Листа самооценки», чтобы определить: В каком направлении нам двигаться дальше.

- Спасибо за урок! (Слайд 7)

Самооценка

 

Ученик настраивается.

И опять в гостях Девочка-Приставочка!

Ученик выходит на проблему: Орфография-правописание

Ученик формирует цель урока.

 

 

 

 

 

Ребёнок  формулирует выход на учебную задачу и применяет знания.

 

 

 

 

 

Ребёнок пытается применить способ действий при решении данного вида задания.

 

 

 

 

 

 

 

Ученик просматривает итоги проверочного теста с определёнными ощибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик  виртуально посещает орфографические столики, корректирует свои ошибки  в своём представленном проверочном тесте, фиксируя ошибки в лист самооценки.


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Работа над ошибками"; 2 класс (для Moodle) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аристархова Оксана Юрьевна  Публикатор
Учитель начальных классов, КБОУ Школа дистанционного образования г.Красноярск
25.02.2016 0 2144 274
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0