Урок окружающего мира ПНШ на тему: "С лукошком за грибами"; 1 класс


Дидактическая задача урока: организовать деятельность учащихся по изучению видов грибов, правилами их сбора.

Планируемые результаты:

предметные

  • знакомство с царством грибов
  • изучение строения гриба
  • формирование умения описывать грибы

метапредметные

1. коммуникативные

  • создание условий для сотрудничества с учителем и сверстниками
  • формирование умения аргументировать своё мнение
  • взаимодействие с соседом по парте

2. регулятивные

  • создание возможности планировать совместно с учителем своих         действий
  • развитие умения контролировать свою деятельность по ходу  выполнения задания

3. познавательные

  • работа над формированием умений ориентироваться в учебнике и  рабочей тетради
  • обучение работе с разными видами информации
  • проведение несложных наблюдений

личностные

  • формирование экологической культуры

Оборудование: учебник «Окружающий мир 1 класс», хрестоматия «Окружающий мир 1 класс», тетрадь для самостоятельной работы по окружающему миру, клей, ножницы.

Ход урока:

Психологический настрой

           Деятельность учителя

     Деятельность учащихся

          Приветствие.

      Дети приветствуют.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу.

 - Что необходимо для успешной работы?   

                                                    

    

 

 

 

 

Дети отвечают

 

Актуализация знаний

-Отгадайте загадку:

Землю  пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

 

 

 

 

Гриб

Постановка учебной цели

-Вы наверное догадались, о чём будем сегодня говорить?

- Что о них сможем узнать?

-О грибах

 

- Где растут.

-Как их собирать.

- Из чего состоит гриб.

-Какие съедобные, какие несъедобные.

-Какие растут в Томской области.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

-Рассмотрите рисунки в учебнике на с.59.

-Какие грибы вам знакомы?

-Кто из вас собирал грибы?

-Любите ли вы собирать грибы?

-А какие грибы растут в лесу недалеко от Томска?

 

-Узнайте грибы по их признакам, предположите, почему они так названы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Где ещё можем узнать новое о грибах?

Работа с хрестоматией.

Учитель читает текст на с. 69 «Царь грибов», и на с.70 «Почему подосиновик – подосиновик?»

 

 

-Собирали ли вы такие грибы?

-Узнайте из текста учебника, почему грибы выделили в отдельное царство?

Дети открывают учебник, рассматривают иллюстрации.

 

 

 

 

Рассказывают о сборе грибов.

 

Первый ученик читает текст с карточки:

- На опушке зеленушки, и желтушки, и краснушки, все в корзины их берут, сыроежками зовут.

(Дети объясняют)

Второй ученик:

-Благородный белый гриб меж грибами знаменит. Под коричневою шляпкой ножку толстую упрятал.

(Дети предполагают.)

Третий ученик:

-Красной шапочкой грибок приподнял с земли листок. Под дрожащими осинами притаился подосиновик.

(Дети отвечают)

-В хрестоматии.

 

 

 

 

Дети читают про себя, отмечают плюсом сведения, которых они не знали.

 

 

 

Грибы не похожи на зелёные растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветов. Но и к животным они не относятся. Поэтому их выделили в отдельное царство- грибы.

 

Динамическая пауза

-

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто его нашёл друзья?

Это я, это я, это я!

 

-Для чего грибу шляпка?

Рассмотрим схему на с. 58

 

 

 

-Что такое грибница?

 

 

 

- Рассмотрите рисунок в учебнике, объясните, как правильно собирать грибы.

 

Дети поднимают и опускают руки.

 

 

 

Дети приседают.

 

Дети поднимаются.

Пожимают плечами.

Кивают головой.

 

Высказывают предположение.

(В трубках шляпки находятся споры грибов, которыми они размножаются.)

Работа с рубрикой «Длительный эксперимент»

Часть гриба. Её тонкие нити всасывают воду и питательные вещества.

 

 

Рассматривают иллюстрацию, объясняют.

 

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

 

 

-Расскажите о грибе по плану:

1) название, 2) цвет и форма шляпки, 4) где растёт, 5)съедобный или несъедобный, 6) что из него готовят

 

Работа в тетради для самостоятельной работы:

-вырежьте из приложения картинки с изображением съедобных грибов, которые растут в Томской области, наклейте их.

Работа в паре. Каждой паре выдаётся карточка с изображением гриба.

 

Ученики совещаются, один из них выходит и рассказывает о грибе.

 

 

 

Дети вырезают и наклеивают.

 

 

Рефлексия деятельности

-А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке.

Обо всём узнали?

Ученики называют вопросы, на которые ответили.


Полный текст материала Урок окружающего мира ПНШ на тему: "С лукошком за грибами"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баранова Татьяна Николаевна  соколова8637
учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 4 г. Томск
30.06.2015 0 1789 271
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0