Урок окружающего мира "В царстве грибов"; 3 класс


УМК: «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок – путешествие

Учитель: Снежко Галина Николаевна,  1 квалификационная категория

Цель урока:

познакомить обучающихся с особым царством природы - грибами.

Задачи урока:

  • образовательная: познакомить обучающихся с разнообразием грибов, строением шляпочных грибов, их ролью в природе и жизни людей, способами различения съедобных и несъедобных грибов (на примере своей местности), правилами сбора;
  • развивающая: содействовать развитию умения устанавливать причинно - следственные связи, расширению кругозора обучающихся;
  • воспитательная: содействовать формированию бережного отношения к природе и своему здоровью.

Элементы содержания:

Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • основные группы живого (грибы); съедобные, несъедобные грибы.

Уметь:

  • различать наиболее распространенные в данной местности съедобные, несъедобные грибы.

Характеристика деятельности учащихся:

Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Ход урока:

1) Организационный момент, психологический настрой обучающихся:

Все на месте, всё у нас готово,

Мы поймём друг друга с полуслова.

Приветливо друг другу улыбнитесь

И потихоньку на места садитесь!

2) Актуализация опорных знаний:

-Начну наш урок словами, которыми начинаются сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

-Какие царства живой природы вы знаете? (растения, животные)

Предлагаю отправиться  путешествовать по особому царству природы.

-Подумайте, кто является обитателями особого царства?

Учёные долго не могли решить к какому царству их отнести: к растениям или к животным? Они совсем не  похожи на растения, а главное - они не зелёные.

На животных они тем более не похожи. Долгое время люди думали, что они появляются от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже по прихоти какой-нибудь нечистой силы. И только в 19 веке их выделили в особое самостоятельное царство – царство грибов.

3) Целеполагание:

-Как вы думаете, что можно узнать, путешествуя по грибному царству?

(высказывания детей)

- узнаем о разнообразии грибов, их строении;

-выясним  роль грибов в природе и жизни людей;

-научимся различать съедобные и несъедобные грибы;

-познакомимся с правилами сбора грибов.

4) Изучение нового материала. Путешествие по станциям:

-Где же можно найти грибы? ( В лесу)

 А) Станция «По грибы мы в лес пошли»- разнообразие грибов.

Отгадывание загадок о грибах, показ слайдов с их изображением.

 Цель: отгадать названия грибов и деревьев, под которыми они растут.

Дети загадывают загадки:

1.Глубоко был спрятан он,

   Раз, два, три- и вышел вон,

   И стоит он на виду.

   Белый, я тебя найду! (Боровик)

Растёт под хвойными деревьями, а так же в дубовых и хвойных лесах.

2.Не спорю - не белый.

   Я, братцы, попроще.

    Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик)

Растёт под берёзами.

3.Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых.

    Меня увидишь за версту,-

    Зовусь я …(подосиновик)

Растёт под осинами.

4.Нет грибов дружней, чем эти

   Знают взрослые и дети,-

   На пеньках растут в лесу,

   Как веснушки на носу (опята)

Растут на пеньках в лесу.

5.В гости к нам пришла лиса,

   Лиса - рыжая краса.

   Принесла нам кузовок,

   В кузовке лежит грибок.

   Рыжий, на неё похожий.

   Гриб зовут …(лисичкой) тоже. 

Растут группами в хвойных и берёзовых лесах.

-Что объединяет все эти грибы? (растут в лесу, съедобные, имеют шляпку)

-Растут ли эти грибы в Мурманской области? (да)

-Перечислите другие съедобные грибы нашего края.

(волнушки, маслята, сыроежки, моховики и другие)

Б) Станция «Вот и шляпка, вот и ножка» - строение шляпочных грибов.

1. Рисование гриба, обозначение его частей - индивидуальная работа

Цель: Нарисовать гриб и обозначить его части

2.Самопроверка задания по учебному плакату

Части гриба: шляпка, ножка, грибница (подземная часть гриба)

3.Работа с учебником, стр.118- парная работа

Цель: показать друг другу части гриба на рисунке в учебнике и прочитать о них в тексте.

4. Интересный факт!

Шляпка и ножка гриба - это плодовое тело. Грибница- сам гриб.


Полный текст материала Урок окружающего мира "В царстве грибов"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Снежко Галина Николаевна  Публикатор
учитель начальных классов, МОУ г. Мурманска СОШ № 41
07.09.2015 0 2276 243

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0