Конспект урока "Солнце — ближайшая к Земле звезда"; 2 класс


Конспект занятия по окружающему миру для учеников 2 классов (О.Т. Поглазовой УМК «Гармония»  2014г.) Урок "открытия" нового знания, обеспечивающий восприятие и первичное запоминание о Солнце как о ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца. В ходе урока применяются коммуникативная технология как одна из форм построения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением различных источников информации и прием «Зигзаг», позволяющий использовать обстановку сотрудничества и сотворчества, предотвращает утомление школьников, способствует здоровьесбережению.

Дети получают возможность развивать умение пользоваться информацией, полученной в результате исследовательско-поисковой деятельности, а также умение работать в малой группе (коммуникативная компетентность). Материал урока связан с такими предметами, как математика, чтение. Итогом урока становится составление "кластера", демонстрирующего усвоение материала учащимися.

 

Этап урока

 

 

Действия учителя

 

Деятельность обучающихся

 

УУД

 

 1. Организационный момент (1-2 минуты)

 

  1.      

 

 

 

 

2.  Актуализация                   знаний (4-5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи, мотивация деятельности (4-5 минут)

 

 

  1.      

 

 

  •  

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Открытие нового знания(построение проекта выхода из затруднения) (7-9 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-6 минут)

 6. Включение нового                          знания в систему знаний и     и  повторение.(7-8 минут)

 

  1.   

     7. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности  (5-6 минут)

  1.  

Е     

  

 8. 

 

                                      

                       

 

  1.      

 

 

 

 -Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу, ведь ваши улыбки располагают к приятному общению и создают хорошее настроение.

Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает,

Чтобы тайны все узнать,

Надо думать, размышлять.

Нам урок начать пора,

В добрый путь, мои друзья!

 

 

- Ребята, мы  много узнали о живой и неживой природе. Я думаю, вам несложно будет определить, что лишнее в данном ряду: роса, снегопад, радуга, Солнце, листопад, ледоход, смерч.

-Почему понятие «Солнце» вы считаете лишним?

- Что вы знаете о Солнце?

- Что бы вы хотели еще узнать о Солнце?

- Необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце так далеко от нас?

 

 

-Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на кораблях с названиями «Радуга», «Снегопад» и «Смерч».

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

- Пристегнуть ремни!                                  

 -Задраить люки!

- Экипажи кораблей готовы?

-Включить зажигание!

-Отправляемся в полёт!

- Только что мы получили сообщение с планеты Земля: « Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде- Солнце и прислать свои сообщения на Землю».

-Вам понятна наша задача?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Я, как главный научный консультант предлагаю экипажу каждого корабля вскрыть конверты с бортовым журналом и рабочими листами. Каждый член экипажа должен совершить выход в открытый космос и найти  необходимую информацию для своего экипажа. Вернувшись на корабль, он должен рассказать участникам своей группы о том, что он узнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прошу всех астронавтов вернуться на борт своего корабля и поделиться собранной информацией.

 

- Пришло время отправить  отчет о проделанной работе на Землю. Оформите бортовой журнал, приготовьтесь его защитить.

 

 

-Теперь расскажите, как должен выглядеть ваш бортовой журнал.

 

 

 

 

 

-Пришло время возвратиться на Землю.

-Как вы думаете, смогли ли мы выполнить поставленную перед нами задачу?

-Выберите на столе солнышко, которое соответствует  вашему настроению.

 

-Если много узнали, урок интересный-веселое солнышко.

- Ничего нового не узнал-грустное солнышко.

Д.з. – подготовит небольшое сообщение о Солнце от имени врача, астронома или поэта.

-Спасибо за урок!

 

Учащиеся приветствуют гостей и учителя.

 

 

 

 

 

 

Ребята выделяют понятие «Солнце» как лишнее в данном ряду и аргументируют свой ответ. (Солнце-тело, остальные слова обозначают природные явления)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

Ученики каждого экипажа получают вопросы, ответы на которые будут искать:

1.Какое значение имеет Солнце для растений, животных и человека?

2.Что представляет собой Солнце?

3. Какого размера Солнце, как далеко оно от нас?

4.Могут ли солнечные лучи быть опасными?

5.Правила безопасного поведения при ярком Солнце.

6.Как наши предки преклонялись Солнцу?

 

 

1 группа исследует вопрос о значении Солнца для планеты Земля (стр.98). Затем вставляют пропущенные слова в текст: Солнце – главный источник … и ….Без Солнца на Земле не было бы …. Солнце веселит, создает хорошее…. Под действием солнечных лучей в организме образуется витамин Д, значит Солнце полезно для нашего…. Туристам оно помогает … на местности.

2 группа ищет ответ на вопрос: Что такое Солнце? При этом они пользуются  стр.100 учебника и вставляют пропущенные слова в текст: Солнце – ближайшая к Земле… . Это огромное … космическое тело. Солнце имеет форму… .

3 группа отвечает на вопрос: Какого размера Солнце? (стр.101) Ученики выбирают верные утверждения:

- Солнце гораздо меньше Земли.

- Солнце гораздо больше Земли.

- Солнце мы видим небольшим, потому что оно небольшого размера.

- Солнце мы видим небольшим, потому что оно далеко от нас.

- Самолет летел бы до Солнца около 20 лет.

- Самолет летел бы до Солнца около 20 дней. 

4 группа работает над вопросом: Могут ли солнечные лучи быть опасными? (текст) Затем, делают подписи, соответствующие предложенным картинкам.

5 группа ищет ответ на вопрос: Правила безопасного поведения при ярком Солнце.( стр. 102). После чего находят и исправляют ошибки в высказываниях:

- В  жаркие ни не следует носить головной убор.

-Долго находиться под солнечными лучами без одежды совсем не опасно.

-Смотреть на Солнце можно очень долго.

-В жаркую погоду нужно носить одежду темных тонов.

-Летом можно загорать весь день.

6 группа: отвечает на вопрос: Как наши предки поклонялись Солнцу? ( стр.103) Затем разгадывают кроссворд и узнают, как в давние времена называли Солнце.

Учащиеся возвращаются в первоначальные группы и обмениваются полученной информацией.

 

Ученики занимаются сборкой графического рисунка всей темы.

 

 

 

 Учащийся под номером 1 из экипажа «Радуга» начинает озвучивать схему, дополнять его могут представители других экипажей под номером 1. Аналогично идет работа представителей экипажей под номерами 2,3,4,5, и 6.

 

 

Дети дают устную оценку своей работе на уроке, выбирают соответствующий значок.

 

 

Личностные: положительное отношение к процессу учения

 

 

 

 

 

 

 

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные(целеполагание): умение ставить познавательную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планирование,

 

 Познавательные:  умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

 

 Общеучебные:  выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: умение структурировать знания

 

 Регулятивные:  волевая саморегуляция

Познавательные (общеучебные): умение представлять  информацию  в схематической и модельной форме

 

 

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: оценка

Личностные:  готовность оценивать свой труд

 


Полный текст материала Конспект урока "Солнце — ближайшая к Земле звезда"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савина Елена Станиславовна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ "Средняя школа №5"
21.09.2015 0 3395 386

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0