Урок окружающего мира на тему: "Разнообразие животных"; 3 класс

Урок окружающего мира на тему: "Разнообразие животных"; 3 класс

Подготовительная работа.

Этапы:

  1. Учащиеся на добровольной основе  разделились на две группы: одна группа готовила проект по теме «Беспозвоночные животные», а другая – «Позвоночные животные»
  2. Сбор информации и её фиксация
  3. Реализация проектов (распределение ролей, оформление мини-докладов, помощь взрослых)

Тема урока: Разнообразие животных

Цель: обобщить, систематизировать и расширить представление детей о животном мире.

Задачи:

  1. Подвести итог работы над проектами в форме их защиты; формировать знания учащихся о разнообразии видового состава животных на Земле и о классификации животных по их групповым признакам; расширять кругозор учащихся и общие представления о животном мире.
  2. Активизировать учебный процесс через использование информационных технологий; способствовать развитию познавательной активности учащихся, памяти, наблюдательности, творческого воображения, образного мышления, речи через использование занимательного материала, межпредметных связей.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, стремление охранять хрупкий мир растений и животных, сотрудничать друг с другом при выполнении проектов, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: мультимедийный проектор, диски, выставка книг, классная Красная книга, книжка - раскладушка «Берегите растения!», памятка «Правила друзей природы».

Ход урока

I.Организационный момент.

  1. Постановка учебных задач:

- Сегодня на уроке нас ждёт много удивительных и интересных встреч и открытий. Но для этого нужно быть внимательными, наблюдательными и активно работать на уроке.

     2. Наблюдение за погодой:

- А начнём мы наш урок, как обычно, с прогноза погоды на сегодня и сравним его со вчерашним днём. Сделает это дежурный по классу.

(Карточка с планом ответа)

Дата. Облачность. Осадки, t. Ветер. Продолжительность дня. Сравнение.

II. Актуализация опорных знаний.

 - На прошлых уроках мы говорили об охране растений. Итогом этой работы явилось создание книжки-раскладушки «Берегите растения!». Главным редактором этой книжки у нас был (а) ____________. Он(а) и проведёт краткую презентацию этой книжки. (Книжка – раскладушка)

Выступает главный редактор: - В создании нашей книжки приняли участие группа ребят класса. Начинается книга с жалоб из леса. Это заметки ребят, которые представляли, что сказали бы растения, если бы умели говорить. Дальше мы поместили рубрику «Подслушанные разговоры», есть в этой книжке и загадки о растениях, стихи собственного сочинения, а также рисунки с правилами поведения в природе. Эту книжку мы адресуем ребятам 1-ых и 2-ых классов, пусть учатся любить и беречь природу!

2.         Учитель: - А у меня для вас экологическая ситуация.

Слайд 1.

«Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон - траву. Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить её на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав».

-  Кто прав, как вы думаете? (Никто. Некоторые наши травы исчезают, как это ни удивительно, по вине цветоводов - любителей. Они выкапывают в лесу и пытаются выращивать в своих садах, например, венерин башмачок. Большинство выкопанных растений не приживается, погибает. А редких цветов в природе становится всё меньше. К таким редким растениям относится и сон - трава.)

-  Да, ребята, природа наша хрупка и в то же время терпелива. Она многое прощает человеку, но и взывает о нашей помощи: защити!

(Хором читают все наизусть)

Чтобы река и ручьи не мутнели,

Зелень от солнца в жару бы спасала

Рыбы резвились, и птицы бы пели,

Каждому правила знать не мешало.

-  Если в прошлом году о правилах поведения в природе мы говорили в рисунках, то в этом мы поместили целый свод этих правил в памятке. Он первый, но не последний.

-  Докажем, хорошо ли мы знаем правила друзей природы. Мы изначально с вами разделились на две группы. Чья группа назовёт больше правил, но повторяться нельзя, поэтому вы должны внимательно слушать друг друга.

(Учащиеся называют правила поочереди)

-  Вы хорошо знаете эти правила, но достаточно ли только знать правила поведения в природе? (Нет. Их нужно ещё и выполнять.)

-  И пусть, ребята, наши с вами пока ещё маленькие дела по отношению к природе каждый раз доказывают, что мы являемся её большими друзьями.

III. Введение в тему урока.

- Я предлагаю вам лакомства для ума. Разгадайте кроссворд.

Слайд 2.

    

  1. Он пятнистый, длинношеий,

Шея длинных ног длиннее.

Ходит важно, словно граф,

Называется … (жираф).

 

2.Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса

А зовут её … (лиса).

 

3.В яме спит зимою длинной.

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется ... (медведь).

 

 

4.Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова)

 

5.В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

Здорово, дрозд-приятель

И ставит подпись …

(дятел).

 

 

6.Краской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая.

(Ворона)

 

7. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь)

 

8.Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щёлкает орешки мелко.

Ну, конечно, это … (белка).

 

- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (животные)

- О ком же мы будем говорить на уроке?

- Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в царство животных. Слайд 3.

Тема урока «Разнообразие животных».

На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки.

IY. Формирование новых знаний и умений через защиту проектов.

а/- Кто знает, как называется наука о животных? (зоология)

Слайд 3.

- Почему, как ты считаешь, такое название получила эта наука?

( от греч.ZOON - животное, логос - слово, учение).

- Зоология – это ещё один раздел биологии.

- С какими группами животных мы знакомились во 2 классе?

(Звери, птицы, рыбы, насекомые)

в/- Сегодня мы расширим наши знания о группах животных.

Слайд 4. Знакомство по таблице - схеме с группами животных.


Полный текст материала Урок окружающего мира на тему: "Разнообразие животных"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Круглова Ирина Михайловна  giacint
учитель начальных классов, ГБОУ гимназия № 1799 Экополис
05.10.2015 0 4310 358
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0