Разработка урока "Памятники природы Башкортостана" (проектная деятельность); начальные классы


Цель:

  • Привлечь учащихся к проблеме проекта.
  • Дать возможность творчески подойти к трактовке проблемы, к ходу работы и предоставлению результатов.
  • Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

  • Дать знания детям о родном крае.
  • Познакомить учащихся с природой, геологическим Строением и природой Урала, с памятниками Природы РБ.
  • Воспитать нравственно-этическое отношение к природе, показать красоту и неповторимость родного края.
  • Формировать экологическую культуру у детей, привить бережное отношение к природе.

Оборудование: карта РФ (физическая), картины, видеоматериал.

Ход урока

Определение темы и задач урока. (Включить видеофильм «Природа Башкортостана»).

1.гр. «Географическое положение Башкортостана и горы».

2.гр. «Пещеры».

З.гр. «Реки родного края».

2. Вступительное слово учителя.

Удивительна, богата и разнообразна природа нашей республики.

Благодаря своему особенному географическому положению и довольно большой территории, республика вобрала в себя всю прелесть: зной степей, таинственную прохладу лесов хлюпкие топи болот, бесконечную красоту цветущих лесов.

С целью охраны отдельных редких объектов, исчезающих растений и животных, в республике организовано 3 заповедника, 1 национальный парк «Башкирия», 15 государственных охотничьих заказников, 12 заказников по охране лекарственных растений и более 150 памятников природы.

В красную книгу Башкортостана занесено 180 видов растений, 157 видов  редких животных.

3.Чтение стихотворения наизусть. «Откуда родом ты». (ученик 1).

4.Чтение стихотворения наизусть. «Башкирия». (ученик 2).

I группа

5. Слово I группе: «Географическое положение и горы Башкортостана».

(ученик 1)

(видеофильм остановить).

6. Работа по физической карте России. «Уральские горы». (ученик 3).

7. Выступление Антона о башкирских шиханах.

«Башкирские шиханы»:

1. Шихан Юрактау.

2. Шихан Куштау.

3. Шихан Шахтау.

4. Шихан Торатау.

(Показ шиханов:

1.Юрактау—10 картинок

2.Куштау—8 картинок

3.Шахтау—20 картинок

4.Торатау—15 картинок

(Показ картин во время рассказа)

8.Выступление о горе Янгантау. (ученик 1)

(Молодцы I группа).

9.Выступает II группа о пещерах Башкортостана.

Первое слово общее о пещерах. (ученик 4). После выступления видеофильм: «Экскурсия в пещеру».

10.Просмотр видеофильма «Пещеры Башкирии» в папке «Пещеры»

(Показ видео до конца 4мин 40 секунд).

11. Выступление о Каповой пещере «Шульганташ».( ученик 5). (Показ картин во время рассказа. 25 картин).

12.Выступление «Салаватская пещера» в Ишимбайском районе. (ученик 6).

(Показ картин во время рассказа)

13.Уникальным памятником природы является водопад Кук-Караук, который находится недалеко от пещеры.

(Просмотр видеофильма «Кук-Караук». 1 видео—летом, 2 видео-апрель).

Молодцы II группа. Очень интересно выступили.

Выступает III группа «Реки Башкортостана».

Включить видеофильм «Агидель». (3 мин)

Какая река в Башкортостане самая большая. (Агидель).

14.Выступление о реке Белой (Показ видеофильма во время выступления). (ученик 7)

15.На берегу какой реки находится наше село. (Ашкадар).

О реке Ашкадар сложено много песен.

Выступление о реке Ашкадар.( ученик 8)

Выступление ученика 7.

16.На берегу реки Ашкадар находится наше село Бала-Четырман. (Просмотр видеофильма «Город зеленого цвета». (2 мин).

17.Подведение итога урока. Рефлексия.

Было ли интересно на уроке.

Что нового узнали.

Чему научились. Как работали.

Сегодня мы познакомились с уникальными памятниками природы Башкортостана. Мы с вами должны не только любоваться, воспользоваться дарами природы, а беречь и сохранить для будущих поколений.


Полный текст материала Разработка урока "Памятники природы Башкортостана" (проектная деятельность); начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахмерова Танзиля Сабитовна  Teacher53
учитель начальных классов, МБОУ СОШ с. Бала-Четырман Федоровского района Республики Башкортостан
10.11.2015 0 1153 131
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0