План самообразования учителя начальных классов


 

Учебный год.

Изучение теоретического материала, темы выступлений.

Практическая работа с учащимися, участие в семинарах.

2010-2011

Изучить теоретический материал по теме.

Савенков А.И. Учебное исследование в начальной школе. (журнал Начальная школа. 2000г. №12)

Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. Программа. Занятия. Работы учащихся.

Запруденский Н.И. Современные школьные технологии.  (Мн. ,2003г.)

Зубкова Н.М. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. (Санкт-Петербург. 2008г.)

и др.

Обучение на курсах повышения квалификации по теме «Методическое сопровождение учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС  НОО».

 

Изучение курса «РПС» О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам» (Информатика, логика, математика).

Разработка рабочей программы кружка для учащихся 1-4 классов по развитию познавательных способностей.

 

2011-2012

Диагностика уровня развития познавательных способностей и исследовательских умений учащихся 1 класса.

 

 

«Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся».

 

 

«Исследовательская  деятельность младших школьников на уроках окружающего мира и технологии».

 

 

«Знаково-символические действия. Моделирование – универсальное учебное действие».

 

 

Изучение совместно со школьным психологом уровня готовности первоклассников к обучению в школе и уровня  развития их познавательных способностей.

Формирование у учащихся специальных знаний и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Мастер- класс на тему «Метод проектов на уроках естественно-математического цикла в начальной школе» на семинаре.

Публикация в электронном СМИ методической разработки «Урок- исследование по окружающему миру. Комнатные растения. 2 класс».

Участие во Всероссийском детском  творческом  конкурсе  «Наша библиотека»  в категории «Литературное творчество» и публикация на Всероссийском портале для школьников МИНОБР.ОРГ

2012-2013

Знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности, такими, как исследование, информация, знание и др.

Осуществление коллективных исследований по определённому плану, по различным темам.

Кратковременные исследования в контексте изучения материалов различных дисциплин.

 

Обучение на курсах по программе «Использование ЭОР в процессе обучения  в начальной школе».

Разработка мультимедийных уроков по различным предметам с использованием исследовательских работ учащихся.

«Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности на уроках».

 

Формирование у учащихся специальных знаний и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Публикация  на сайте социальной сети работников образования nsportal.ru. в проекте для одарённых детей «Алые паруса» детских творческих работ учащихся 2а класса.

Участие во Всероссийском конкурсе прикладного творчества «Когда часы двенадцать бьют». 

Участие в муниципальном конкурсе декоративно – прикладного и технического творчества «Мир моих увлечений».  

Участие в IV Всероссийском конкурсе детских исследовательских работ (проектов) «Мои первые открытия - IV». 

2013-2014

На теоретических и практических занятиях по исследовательской деятельности учащиеся продолжают знакомиться с теорией исследования, структурой, методами исследований. На уроках используется игровые методы, путешествия, сказочный материал.

 

Проводятся коллективные исследования на заданную тему.

 

Разработка мультимедийных уроков по различным предметам с использованием исследовательских работ учащихся.

 

 

Формирование у учащихся специальных знаний и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Проведение учащимися коллективных и самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.

Участие в муниципальном конкурсе для учащихся «Я - исследователь».

Участие в V Всероссийском конкурсе детских исследовательских работ (проектов) «Мои первые открытия - V». 

 Участие во Всероссийском творческом конкурсе для учащихся 1-4 классов  на сайте Академия Развития Творчества – АРТ . 

2014-2015

Разработка мультимедийных уроков по различным предметам с использованием исследовательских работ учащихся.

 

 

Мониторинг уровня  развития познавательных способностей и исследовательских умений учащихся 4 класса.

Формирование у учащихся специальных знаний и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Проведение учащимися коллективных и самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.

Обучение учащихся практике презентации результатов собственных исследований.

Развитие умений учащихся аргументировать собственные суждения, овладение ими навыков ораторского искусства.

Участие в муниципальном конкурсе для учащихся «Мои первые шаги в науку».

Участие в VI Всероссийском конкурсе детских исследовательских работ (проектов) «Мои первые открытия - VI». 


Полный текст материала План самообразования учителя начальных классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трофимова Татьяна Дмитриевна  Маслтат
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №7 города Лениногорска"
25.06.2015 0 5733 452
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0