План воспитательной работы в 3 классе начальной школы


Виды деятельности

                          Содержание работы

Время проведения

 

СЕНТЯБРЬ

 

«Знание – сила»

Классный час «Первопечатник Иван Федоров» (просмотр док.кино и обсуждение)

Классный час «Береги книгу»

Кружок «Логика, математика, информатика» (4 занятия)

 

 

«Молодежь за ЗОЖ»

1)Беседы: Если будем мы дружить – безопасней будем жить! (Правила дорожного движения)

2)Классный час «Урок доброты»

3) Тренинг «Мир эмоций».“Море волнуется” (психологическое занятие на снятие агрессивности, скованности поведения и сплочения коллектива).

 

 

«Трудовая деятельность».

Комплектование групп, ответственных за дежурство в классе и распределение поручений, обучение обязанностям.

 

 

«Мастерская класса».

Изготовление макета по ПДД (перекресток и объемные машины)

 

 

«Наши традиции»

День Знаний

 

 

«Патриотически – правовое воспитание»

Классный час «Какие права у меня есть?»

 

 

«В союзе с родителями»

Родительское собрание «Школьное обучение и интеллектуальная жизнь семьи»

 

 

ОКТЯБРЬ

«Знание – сила»

Уроки библиотекаря:  «Книги, которые знают всё»

Кружок «Логика, математика, информатика» (4 занятия)

 

«Молодежь за ЗОЖ»

Урок здорового питания «Вкуснятинка» (Поговорить о полезной и вредной еде, о витаминах (загадки, работа с карточками,  результаты неправильного питания.)

Беседа «Солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья»

 

«Трудовая деятельность».

Уборка территории школы. Генеральная уборка класса

 

«Мастерская класса».

Конкурс компьютерных презентаций к празднику «День Учителя»

 

«Наши традиции»

День Учителя

 

«Патриотически – правовое воспитание»

Конкурс чтецов, стихи «О Родине».

 

«В союзе с родителями»

Родительское собрание с участием детей «Суд над компьютером»

 

 

 

НОЯБРЬ

«Знание – сила»

Конкурсы, викторины, игры: Первый этап викторины «По волнам орфографии»

Участие в региональном конкурсе «Русский медвежонок»

Кружок «Логика, математика, информатика» (4 занятия)

 

«Молодежь за ЗОЖ»

Урок Здоровья  «Свежий воздух и вода – это наши доктора»

Урок – игра «Строим город» (психологическая игра с учащимися на развитие сосредоточенности, снятие эмоционального напряжения).

Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива)

Беседа - диспут «О дружбе и товарищах»

 

«Трудовая деятельность».

Дежурство по группам. Обработка растений, опрыскивание

 

«Мастерская класса».

Изготовление кормушек для птиц, изготовление стенгазеты «Помоги птицам»

Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей»

 

«Наши традиции»

«Осенний бал»

 

«Патриотически – правовое воспитание»

День народного единства. Кто они Минин и Пожарский?

 

«В союзе с родителями»

Помощь в подготовке к осеннему балу. Индивидуальное консультирование. Составление программ развития для ребенка

 

ДЕКАБРЬ

«Знание – сила»

Подготовка к участию в математическом конкурсе «Кенгуру»

Кружок «Логика, математика, информатика» (4 занятия)

«Вечер в библиотеке» (Поэты России о временах года)

Новогодняя викторина по окружающему миру

 

«Молодежь за ЗОЖ»

1) Беседы: «Обработка кожи при обморожении»

2) Практические занятия и игры: «Крестики - нолики» (ПДД, повторение правил)

3) Тренинг «Поощрение и наказание. Хочу, можно, нельзя, надо»

4) Беседа «Гигиена питания»

 

«Трудовая деятельность».

«Зеленый патруль» (подкормка зимующих птиц)

 

«Мастерская класса».

Мастерская Деда Мороза Изготовление новогодних сюрпризов для близких и друзей

 

«Наши традиции»

«Друзья у новогодней елки». «День открытых дверей»

 

«Патриотически – правовое воспитание»

Классный час  «Люблю свой город».

Конкурс стихотворений собственного сочинения

 

«В союзе с родителями»

Собрание «Влияние микроклимата семьи на формирование личности ребенка»

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

«Знание – сила»

Подготовка к участию в математическом конкурсе «Кенгуру»

Кружок «Логика, математика, информатика» (4 занятия)

Классный час «Загадки матушки Зимы» (Вечер в библиотеке)

 

«Молодежь за ЗОЖ»

1) Урок - игра «Путешествие Незнайки в страну Мойдодырию»

2) Конкурс рисунков и плакатов «Здоровый образ жизни»

Игры на улице «День Снеговика»  (зимние забавы в рамках Дня здоровья).

3) Тренинги

  • «Мои личные качества»
  • «Мир эмоций».“Море волнуется” (психологическое занятие на снятие агрессивности, скованности поведения).

 

«Трудовая деятельность».

Обработка комнатных растений. Беседа «Как помочь маме»

 

«Мастерская класса».

Проект «Чудесные поделки из бумаги»

Конкурс рисунков «Как я провел зимние каникулы»

 

«Наши традиции»

Народные традиции. Классный час в мастерской  «Рождество», «Крещение»

 

«Патриотически – правовое воспитание»

Учебно-игровое занятие «Семья – защита от обид»

 

«В союзе с родителями»

Индивидуальное консультирование. Составление программ развития для ребенка

 

ФЕВРАЛЬ

«Знание – сила»

Классный час «Ты представь себе на миг, как мы жили бы без книг?»

Подготовка к участию в математическом конкурсе «Кенгуру»

Кружок «Логика, математика, информатика» (4 занятия)

 

«Молодежь за ЗОЖ»

1) Беседы: «Поведение на улице во время снегопада и гололеда»

2) Практические занятия и игры: Ролевая игра «Я - пассажир»

3) Тренинг «Правда и ложь. Какие они?»

4) Тренинг «Я и моё внимание»

 

«Трудовая деятельность».

Изготовление стенгазеты «Мой папа мастер на все руки»

 

«Мастерская класса».

Конкурс лепки снеговика. Конкурс поздравительных открыток к 23 февраля

 

«Наши традиции»

День защитника Отечества

 

«Патриотически – правовое воспитание»

Конкурсная игра «Путешествие по страницам сказок» В процессе игры рассматриваются нарушение прав ребенка на примере любимых детских сказок.

 

«В союзе с родителями»

Индивидуальное консультирование. Составление программ развития для ребенка

 

 

 

 

МАРТ

«Знание – сила»

Участие в региональном конкурсе по математике «Кенгуру»

Кружок «Логика, математика, информатика» (4 занятия)

Конкурс Эрудитов 1 этап

Викторина «Знаю ли я родную природу?»

Беседа «Что  может  рассказать дневник школьника» Анализ дневников учащихся.

 

«Молодежь за ЗОЖ»

1) Диагностика «Градусник» (отношения к школьным предметам)

2)  Беседа о правилах дорожного движения. О поведении детей во время каникул.

3) Тренинг «Безопасное колесо» (на развитие взаимопомощи)

  • «Я и мой характер. Уживаемся ли мы?»

Психологический классный час «Кто я? Какой я? Каким я хочу быть?»

 

«Трудовая деятельность».

Классный час “Что значит быть ответственным?”

 

«Мастерская класса».

Изготовление плакатов и поздравительных открыток

 

«Наши традиции»

«Золушки» (в честь праздника 8 марта)

 

«Патриотически – правовое воспитание»

Классный час «Правовые и моральные преступления»

 

«В союзе с родителями»

«Трудности  моего ребёнка». Индивидуальные беседы по планам развития.

 

АПРЕЛЬ

«Знание – сила»

Кружок «Логика, математика, информатика» (4 занятия)

Конкурс Эрудитов 2 этап

Математический час «Геометрия вокруг нас».

Экскурсия в природу «Тучкины штучки». Наблюдение за тучами.

 

«Молодежь за ЗОЖ»

1) Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров!»

2) Беседы: «Профилактика нарушений осанки»

3) Диагностика межличностных отношений в классе

4) Беседа- размышление на тему «Если был бы я волшебником».

5) Экскурсия на природу “Все на белом свете солнышкины дети”

 

«Трудовая деятельность».

Помощь библиотекарю «Операция книги»

 

«Мастерская класса».

Оформление портфолио учащихся «Как я провел каникулы»

 

«Наши традиции»

 «Смехопанарама», Литературный бал «Весенний ручеек»

 

«Патриотически – правовое воспитание»

Программа «Мульти-пульти»

 

«В союзе с родителями»

«Трудности  моего ребёнка». Индивидуальные беседы по планам развития.

 

Виды деятельности

                        Содержание работы

Время проведения

МАЙ

«Знание – сила»

Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)

Кружок «Логика, математика, информатика» (5 занятий)

Конкурс эрудитов заключительный этап, награждение победителей

Беседа «Гость в доме – хозяевам радость»

 

«Молодежь за ЗОЖ»

Практическое занятие «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Рассмотреть разные методы закаливания: ходьба босиком, воздушные ванны, обтирание, растирание, бег

Психологическое занятие «Принципы психологической защиты»

Утренник с участием родителей «Азбука юного пешехода»       

Планета друзей «Ролевая игра»            

Фигурный тест П. Торренса (изучение творческих способностей детей)

Игра - викторина «Огонь и человек»

 

«Трудовая деятельность».

Генеральная уборка класса 

Кл. час – доклады : «Моё хобби» (Диспут)

 

«Мастерская класса».

Операция «Книжкина больница»

Мастер - класс кружковцев «Умею сам – научу вас»

 

«Наши традиции»

Участие в митинге «9 мая»

Поздравление ветеранов,

Праздник последнего звонка, награждение отличников и победителей конкурсов,

«Зарница»(совместно с родителями)

 

«Патриотически – правовое воспитание»

Урок Мужества

Встреча с ветеранами «Герои не умирают»

Конкурс рисунков на асфальте «Под мирным небом»

Просмотр док. фильма и обсуждение  «Блокада Ленинграда»

 

«В союзе с родителями»

Методика Е.Н. Степанова (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)

Родительское собрание «Подводим итоги года»

 

 


Полный текст материала План воспитательной работы в 3 классе начальной школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ланина Светлана Александровна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ "Гуманитарно-эстетическая гимназия №11 г. Дубны Московской обл."
26.09.2015 0 3958 336
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0