Сценарий последнего урока для одиннадцатиклассников


Сценарий последнего урока для одиннадцатиклассников

Ведущие: два классных руководителя

Ведущий 1:

Как долго ждал ты этот миг,

Гнал дни и месяцы, о будущем мечтая.

И лишь сейчас, возможно, понимаешь,

Что школа пройдена. Ты – просто выпускник!

Ведущий 2:Завтра для вас будет торжественный и важный день – вы получите аттестат  и в честь вас будет выпускной бал.

Ведущий 1:Аттестат еще недавно называли «аттестат зрелости». И это не с проста. Вы сейчас находитесь на рубеже, отделяющем подростка от взрослого человека.

Ведущий 2:А в древности подростки становились взрослыми, проходя обряд инициации. Это ритуальное посвящение вчерашних детей в полноценные члены общества. Не было ни одной культуры, ни одной народности, где это ритуал был бы малозначимым.

Ведущий 1:Нам кажется, что ритуалы остались в прошлом, но это не совсем так.

В древности молодые люди, достигнув определенного возраста, подвергались различным испытаниям. Такими испытаниями для вас были выпускные экзамены.

Ведущий 2:Так и выпускники получают свой аттестат зрелости из рук директора школы. аттестат свидетельствует об успешно пройденных испытаниях и становится символом вступления во взрослую жизнь.

Ведущий 1:Сам же выпускной бал – это праздник: еще вчера вы были детьми, а сегодня уже полноправные члены общества наравне с взрослыми, учителями и родителями.

Ведущий 2:Мы хотим, чтобы вы обязательно прочувствовали этот момент. С  (указать дату вручения аттестата) вы уже не дети, а взрослые люди, а значит самостоятельно должны принимать на себя ответственность за свои решения и сами выбирать свой путь в будущем.

Ведущий 1:Вы, конечно же, сдали уже экзамены, но мы придумали для вас еще парочку.  Первый – на знание родной школы. Вот билеты с вопросами.

  • Сколько ступенек на крыльце центрального входа?
  • Какого цвета табличка на двери кабинета директора?
  • Сколько круглых клумб на территории лицея?
  • Сколько кабинетов в учебном корпусе?

Ведущий 2:Школа – это процесс бесконечный. Вы заканчиваете школу, а уже в сентябре в первый класс придут малыши. Какие они? Итак, встречайте 1 – А класс со своей первой учительницей!

(Сценка учителей, где они первоклассники на уроке. А сюжет строится на копировании поведения выпускников, чтобы они могли узнать себя.)

Ведущий 1:Да, нелегко с малышами. А вы думали нам (классным руководителям) с вами было просто? Некоторые ваши проделки стоили нам немалых нервных переживаний. Поэтому без юмора в нашей работе не обойтись. Мы хотим представить вам небольшой фильм о вас только нашими глазами.

(Фильм можно придумать самим о смешных эпизодах жизни класса. Можно задействовать учеников, но не говорить для чего, чтобы это для них было сюрпризом на уроке, также можно поучаствовать и самим ).

Ведущий 2:А теперь еще один экзамен.  На знание друг друга. Много учились, много баловались, много писали объяснительных. Ваша задача – угадать, кто автор действия, описанного в объяснительной.

(Чтение самых смешных объяснительных, которые собирает к выпускному каждый классный руководитель).

Ведущий 1:А в шестом классе мальчики были такие романтичные, что некоторые даже писали стихи о любви.

(Зачитать парочку стихотворений, написанных на уроках литературы).

Ведущий 2:Когда вы пришли в пятый класс, вы были такие маленькие и непосредственные, то верили в Деда Мороза и даже писали ему письма.

(Можно вызывать по одному авторов объяснительных и зачитывать при них. Выбрать несколько самых смешных и трогательных).

Ведущий 1:Ну что, неужели вот так просто завтра раздадим всем аттестаты и расстанемся? Мне от одной этой мысли хочется плакать.

Ведущий 2:Действительно, так нельзя. Вообще нельзя так просто выпускать наших детей – они еще такие маленькие, а жизнь такая сложная.

Ведущий 1:Вот было бы здорово уже сейчас узнать о том, что ожидает наших детей через 3, 4, 5, 10 лет.

Ведущий 2:Собственно, а что такого сложного? Вот я всю ночь гадала на кофейной гуще. Все хотела узнать, что ждет их в этой новой, взрослой жизни, кем они станут и чего добьются? И нагадала.

Итак, заглянем на 10 лет вперед.

(Презентация. Если есть кто-то, хорошо владеющий фотошопом, можно сделать монтаж ребенка и его профессии. Мы вставили лица детей в готовые фото, относящиеся к выбранной ими профессии).

Ведущий 1:Посмотри на детей! У них на лентах написано «выпускник». У нас тоже есть такие же ленты. (Принести свои ленты). Но наши – особенные, они несут положительный заряд, потому что все исписаны пожеланиями одноклассников и учителей. Надеемся, что и вы поддержите эту традицию. И самые дорогие пожелания – это напутствия наших любимых учителей.

(Выступление учителей с речью).

Ведущий 2:А на Руси издревле верили в могущественную силу природы и просили у нее помощи в значимые моменты жизни. Считалось, что береза являлась символом женственности, красоты и чистоты, а дуб – мужественности, силы и отваги. Пусть эти медальоны с изображением листиков березы и дуба служат вам оберегом во взрослой жизни.

(Медальоны можно сделать из полимерной глины).

Медальон каждому повесить на шею с пожеланиями в конце урока.

Ведущий 1:Пусть та дорога, которую вы выбрали, приведет вас к успеху. Конечно, в пути можно делать привалы, потому что устал, плакать оттого, что трудно. Но успех ближе от этого не станет. Поэтому – только вперед! Не сходите с маршрута!

Ведущий 2:И мы будем очень рады, если хотя бы иногда вы будете возвращаться сюда ненадолго, чтобы рассказать о том, как у вас складывается жизнь, о своих планах и мечтах. Двери школы всегда будут для вас открыты. Будьте счастливы!


Полный текст материала Сценарий последнего урока для одиннадцатиклассников смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дёмина Т.Б., Шевченко А.В.  Публикатор
воспитатель, ГБОУ Республики Крым "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств"
06.10.2015 0 1850 246
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0