Елена Нко, 30.11.2016 0

Пять главных причин детских неврозов


Нервный ребенок… Часто плачет, только сквозь слезы может объяснить, в чем его проблемы. Или замолкающий, не в силах продолжить разговор. Мочащийся в трусики, когда его ругают. Забивающийся в уголок, лишь бы не трогали. Агрессивный, только в крике или ударах почему-то находящий выход эмоциям. Мелкий пакостник, получающий удовольствие от того, что подстроил гадость.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Со всем этим ребенок, как правило, не рождается. Да, есть наследственность, есть родовые травмы. Однако большинство детских неврозов — следствие родительских ошибок.

«Ты — самый-самый»

Ребенка надо хвалить, это развивает в нем уверенность. Но всегда — только за дело.

Попросился в туалет, хотя раньше этого не делал? Похвалить и всем членам семьи рассказать, какой Мишенька (Сенечка, Сонечка) большой и умный.

Собрал игрушки в ящик? Непременно похвалить — и пусть все члены семьи поддержат.

Не испугался соседского кота? Поддержать, поощрить, но объяснить, что к чужим собакам все-таки лучше не подходить. А так — молодец, храбрец.

Просто так целовать и ласкать — тоже можно и нужно. Маленький ребенок, хоть и не сознается, очень боится остаться один. Он должен знать, что мама, папа, бабушка, дедушка его любят и придут на помощь, если нужно. Каждый день свою «порцию любви» ребенок получать должен, ему это необходимо.

Но давать понять, что он — единственное светило на небосклоне, что он лучше всех, что он самый умный, красивый, талантливый, вредно. Нужно хвалить и других детей, показывать, как у них что-то получается. Приучать общаться, быть в коллективе, уступать, искать компромиссы (Сейчас Ира поиграет мячиком, а потом ты, потом снова она, ладно?). Иначе, попав в детский коллектив (ясли, садик, первый класс), ребенок испытает серьезный стресс: как — неужели другие ТОЖЕ умеют хорошо складывать пирамидки, прыгать, читать, почему хвалят Свету, Олю, Жору — а не его, такого замечательного?!

Избыток родительского восхищения — одна из причин детских неврозов.

«Ребенок как ребенок»

Бывает, что родители впадают в другую крайность (особенно, когда воспитывают второго-третьего ребенка в семье): не видят, не замечают, не хвалят. Подумаешь, в два года научился проситься в туалет, старший-то это делал уже в год и десять месяцев! Выучил стишок — ну и что, все дети в этом возрасте уже что-то рассказывают.

Мама и папа, у вас не ВСЕ, у вас КАЖДЫЙ! Одну мудрую мать спросили, не трудно ли ей, ведь у нее много детей — а та ответила: «У меня не много: один Сашенька, одна Людочка, один Витюша, одна Леночка…». Каждый ребенок хорош по-своему. Даже если он не так быстро развивается, как первый — первому-то вы уделяли все внимание, а теперь делите его на нескольких детей. Не забывайте хвалить, поощрять, ласкать и радовать каждого ребенка в семье — чтобы ребенок не думал, что его любят меньше. Недостаток внимания нередко приводит к нервным расстройствам.

«Посмотри на Юлю…»

Если хотите ставить ребенку кого-то в пример — делайте это не слишком часто. И, желательно, не сравнивайте его с братьями и сестрами. Это просто рискованно: спросите любого детского невропатолога или педагога — сколько было случаев, когда старший ребенок бил или даже старался убить ненавистного младшего, когда младший запасался увесистой палкой и пытался избить старшего. И все из-за родительских предпочтений. Дитя либо замкнется в себе и станет неуверенным (я все равно хуже), а подрастя, непременно найдет себе не самую лучшую компанию, лишь бы там его хвалили, либо проявит агрессивность и будет унижать, обижать того, кем ему бесконечно тычут в глаза.

Умейте найти хорошее в каждом ребенке, они все по-своему прелестны. Даже если любите одного чуть больше, никогда не показывайте этого, не произносите вслух, не выделяйте любимчика ни в чем. Это у вас детей несколько, а у ребенка мама — одна и папа — один.

«Надо — и сделай»

Это тема для отдельной большой статьи, здесь мы только в общих чертах коснемся того, что излишнее давление на ребенка может привести к серьезному неврозу, вплоть до того, что он сам себе может нанести рану или даже попытаться покончить с собой.

Да, учить музыке, приобщать к искусству, спорту, наукам — это прекрасно. Но — не следует ли учесть и мнение ребенка? Если он возвращается из музшколы или с тренировки печальным, если использует любой предлог, чтобы прогулять занятие — подумайте: может, его стоит занять чем-то другим? Не обязательно всем уметь играть фуги Баха, выполнять прыжки на льду, рисовать красками. Может быть, у вас в семье растет будущий полиглот? А может, талантливая танцовщица? Присмотритесь к ребенку, поговорите с ним — и подберите для него подходящее занятие.

«Что-то в семье не так…»

Ничего не произошло, а ребенок стал вздрагивать, плакать, жаловаться на головные боли. Подумайте: все ли в порядке в семье? Может, бабушка, которая терпеть не может зятя или невестку, «вербует» ребенка в свою партию? Может, вы слишком часто переходите на крик в разговорах? Свои неприятности на работе компенсируете излишней строгостью к детям?

Главное — постараться понять свое дитя и помочь ему. Каждый из нас в чем-то одинок. Так пусть же ребенка как можно дольше не посещает это чувство, пусть он растет в атмосфере спокойствия, оптимизма, радости. Тогда вам не придется платить большие деньги за его лечение, избавляя от ночных энурезов, нервных тиков, ранних мигреней, непонятных болей в желудке и прочих заболеваний нервной этиологии.

Любите своих детей!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?