Образцы протоколов заседаний ШМО классных руководителей


П Р О Т О К О Л  № 1

заседания методического объединения классных руководителей

от «_____» _______________ 20__   года.

П О В Е С Т К А     Д Н Я.

1. Планирование работы классных руководителей.

2. Организация творческой деятельности учащихся.

По первому вопросу завуч – организатор ознакомила с планом работы гимназии на учебный год. Обратила особое внимание на мероприятия, которые нужно внести в план воспитательной работы каждого класса. Это традиционные дела школы: «Рождение класса» (начальные классы), конкурсы новогодних стенгазет и оформление классов, субботники, «Рождественские чтения», «Звездный круг» и др. Особое внимание при планировании следует уделить пропаганде здорового образа жизни, правилам дорожного движения, технике безопасности при проведении экскурсий, культпоходов, поездок за город, правилам поведения в общественных местах. Обязательно предусмотреть посещение музеев, театров, проведение экскурсий по городу и району. При планировании работы разработать систему проведения классных часов, логически связанных между собой. Далее она дала примерную тематику классных часов для учителей начальных, средних и старших классов, при этом отметила, что формы проведения классных часов должны быть разнообразными, не сводиться только к беседам. Это могут быть конкурсы, турниры, вечера встреч с ветеранами, интересными людьми, концерты талантов, эстафеты досуга, добрых дел, праздники песен и стихов, литературно-музыкальные композиции и многое другое.

Решение: Создать план воспитательной работы на основе примерной сетки общешкольных мероприятий с учётом разных направлений и возрастных особенностей.

По второму вопросу слушали педагога дополнительного образования. Она поделилась опытом работы по организации творческой деятельности учащихся. Творчество в ребенке нужно начинать развивать, опираясь, в первую очередь на его интересы, так как ребенок всегда будет с удовольствием заниматься тем, что ему интересно, где он чувствует себя свободно и  уверенно. Например, опираясь на музыкальные способности ребенка изначально, можно развить в нем чувство ритма, а соответственно и пластику, умение хорошо двигаться, а конечном итоге – танцевать. Помимо этого, музыкальные способности могут стать базой для развития сценической речи, так как хороший музыкальный слух дает возможность улавливать различные голосовые интонации. Музыкально одаренных детей можно и нужно приобщать к театральной деятельности. В нашей гимназии работает театральная студия, танцевальный кружок, вокальный кружок и кружок изобразительного искусства. В начальной школе внеклассная работа нацелена на развитие творчества учащихся. Уже в начале года первоклассники совместно с родителями готовятся к традиционному празднику «Рождение Звезды», на котором класс демонстрирует музыкальную пьесу или сказку. Каждый ребёнок может попробовать свои творческие способности. Проводятся различные утренники, праздники, которые готовятся несколько раз в год детьми и учителями совместно с родителями.

Решение: Учителям первых классов начать подготовку к празднику «Рождение Звезда». Учителям начальных классов создать базу данных о посещении учащимися творческих кружков. Учителям среднего и старшего звеньев способствовать развитию учащихся во всех областях творчества.

П Р О Т О К О Л  № 2

заседания методического объединения классных руководителей

от «_____» _______________ 20__ года.

                                

П О В Е С Т К А     Д Н Я.

  1. Ты – гражданин России.
  2. Организация ученического cамоуправления.

По первому вопросу на основе проведённого городского семинара по выше указанной теме слушали выступления классных руководителей. Классный руководитель № 1, рассказала о системе работы по воспитанию гражданина. В начальных классах дети через фольклор, живопись, искусство знакомятся с историей родного края, культуры, обрядов, традиций. Используя такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в  истории страны», встречи с ветеранами войны и труда, походы, беседы и т.д. В день знаний проводятся уроки, посвященные Родине, героическим страницам ее истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимися смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у детей чувств уважения и любви к Отечеству.

Классный руководитель № 2, выделила следующие направления в системе воспитания гражданственности учащихся:

  1. Формирование гражданского отношения к себе.
  2. Формирование гражданского отношения к семье.
  3. Формирование гражданского отношения к искусству.
  4. Формирование гражданского отношения к школе.
  5. Формирование гражданского отношения к Отечеству.
  6. Формирование гражданского отношения к планете.

По первому направлению работа ведется в форме классных часов: «Учитесь властвовать собой», «Будьте великодушны», участие школьников в работе кружков, секций, музыкальной и художественной школ, вечера искусств.

Основное содержание второго направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены. В каждой семье есть люди, которыми можно гордиться.

Формирование любви к искусству – неотъемлемая часть гражданского воспитания. Здесь у классных руководителей много возможностей. Посещение театров, консерватории, экскурсии в музеи, просмотр кинофильмов.

Любовь к Родине начинается с любви к родному дому, к родной школе. Участвуя в субботниках, работах по озеленению, украшению кабинетов, ребята вносят посильный вклад в создание нового облика школьных стен.

От любви к родному очагу уместен переход и к любви к Отечеству в целом. Классные часы, посвященные знаменательным датам,  землякам -  героям, забота о ветеранах ВОВ, участие в празднествах ко Дню победы, например, в районном Параде мальчишей, конкурсах песен позволяет развивать в школьниках уважение к прошлому, гордость за великие свершения.

Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и планету. С учениками проводятся диспуты « Я житель планеты Земля», экскурсии, викторины, экологические турниры. Все это вместе взятое способствует воспитанию будущего гражданина.

Решение: Признать работу классных руководителей удовлетворительной, всем учителям к концу года подготовить творческий отчёт.

По второму вопросу выступила руководитель ШМО классных руководителей. Рассказала об организации ученического самоуправления. Развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям: « со» и «само». Под  «со» понимается деятельность, которая совершается совместно с другими – содружество, сотрудничество. Это является условием для перехода к «само» - самоуправлению. Cамодеятельность, самостоятельность, самоуправление тесно связаны между собой, не могут существовать одно без другого. Разъяснила каждое направление. Cамодеятельность необходима, чтобы познать самого себя, испытать свои силы, развивать свои способности. Ребят интересует, что они могут делать cами, какие у них права. Cодержание cамодеятельности и формы зависят от целей и возможностей. Классный руководитель дает лишь импульс к творчеству. Очень важно помочь учащимся оcознать cамостоятельны ли они. Классный руководитель помогает учащимся осуществиться, найти себя в этом мире. Cамостоятельность не может быть без ответственности, без дисциплины.  Cамоуправление выражается в законе трех « сами»:

  • Cами ищем дело;
  • Cами планируем и осуществляем;
  • Cами подводим итоги и анализируем;                                      

Cодержанием самоуправляемой деятельности класса может быть:

  • Изучение своих прав и обязанностей;
  • Творческая  групповая деятельность;
  • Cпортивная подготовка;
  • Трудовая деятельность и т. д.

Одной из эффективных форм организации самоуправления является классное собрание. Важна система в проведении этих собраний. Их цель помочь в решении проблем, развивать способность решать эти проблемы самостоятельно.

При проведении классных собраний важно учесть ряд правил:

  • попытаться решить проблему самим.
  • не оказывать друг на друга давления,
  • cлушать друг друга и не перебивать.

Решение: Последовательно расширять полномочия класса, вовлекая всех учащихся в осмысление всех результатов деятельности, в итоге формировать сознание мотива и цели планируемой работы.


Полный текст материала Образцы протоколов заседаний ШМО классных руководителей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тябина Нелли Александровна  Публикатор
руководитель ШМО классных руководителей, МБОУ «Гимназия № 75» г. Казань
01.10.2015 0 3832 465
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0