Юлия Боровкова, 25.06.2014 1309 4

В мире мультимедиа: инструкция по выживанию


Начало XXI века — эпоха мультимедиа. Термин «мультимедийность» означает возможность использования нескольких различных видов информации в одном документе. В общепринятом представлении это — видео, звук, текст и изображение. Совершенно привычными стали различные презентации, даже доклад без сопровождающих слайдов уже не воспринимается публикой. Появление огромного количества программ, рассчитанных как на профессионалов, так и на «чайников», сделало возможным (и вполне реальным) существование домашних издательств, фото-, видеомастерских, студий звукозаписи. Твори — не хочу!


Обсудить статью (уже 4 коммент.)
Опубликовать свой материал

Но… соответственно повышаются требования, как к продукту, так и к его создателю — пользователю. Неожиданных поворотов в бурной студенческой жизни предостаточно, и нам, учителям, пожалуй, чаще других приходится сталкиваться с необходимостью срочного освоения какой-либо программки, когда профессионалов не оказывается под рукой. Хочешь — не хочешь, приходится становиться универсалом — тем, что «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Что же делать в такой ситуации?

Нижеследующие советы основаны на личном опыте времен студенчества автора, когда была написана первая версия этой инструкции. А из этого опыта следует, что:

  • У студента никогда нет времени.
  • Если у студента есть время, он все равно отложит дела до последнего момента.
  • Денег у студента тоже нет, поэтому посещение курсов и заказ работы профессионалам отпадает уже по двум причинам.
  • Если студенту ОЧЕНЬ НАДО, для него НЕТ НЕВОЗМОЖНОГО.

Справедливости ради стоит отметить, что к педагогам часто применимы все те же пункты, кроме, разве что, второго. Да и тот зависит больше от особенностей характера, нежели социального статуса или профессии человека.

Итак, первые шаги по освоению «terra incognita».

1. Цель.

Она должна быть конкретной и обозначать результат, а не процесс (к примеру, не «научиться работать с графическими редакторами», а «сделать календарь»). Иначе процесс окажется бесконечным и неэффективным.

2. Сроки.

Максимально короткие. Лучше дать себе меньше времени, чем у вас есть реально. И «выкладываться» полностью, забыв о паре дней запаса, которые пригодятся вам при действительно непредвиденных обстоятельствах. Кстати, в любом случае времени на знакомство с программой понадобится в три раза больше, чем кажется изначально.

3. Выбор программы.

Для выполнения любой работы можно найти несколько десятков схожих программ разного уровня. Лучше выбрать программу, поддерживающую большое количество форматов, как для импорта, так и для экспорта файла. Готовый продукт должен адекватно воспроизводиться на большинстве компьютеров и другими программами (чем больше список этих «других программ», тем лучше). Выбор между любительской и профессиональной версией зависит от ваших целей: если вы уверены, что минимума функций вам хватит, и больше вы никогда этим заниматься не будете — не засоряйте жесткий диск и обойдитесь более компактной любительской программой. Но я бы посоветовала устанавливать сразу профессиональную версию. Сделав хотя бы первый шаг в освоении программы, вы неизбежно окажетесь тем человеком, который умеет «хоть что-то», и в дальнейшем обращаться с подобными просьбами начнут именно к вам. Инициатива наказуема. J Придется повышать квалификацию и осваивать новые функции, а переходить при этом еще и на другую программу — неоправданные затраты времени и сил. И, главное — не будьте снобом: если у вас есть учебники по какой-то программе или знакомые, умеющие в ней работать, выбирайте именно ее! Помощь лишней не будет.

4. Работа в программе.

Сядьте за компьютер. Запустите программу. Если к ней есть учебник, положите его рядом (или вставьте диск), но ни в коем случае не открывайте! Посмотрите на интерфейс программы. Если она русифицирована, замечательно, если нет — приглядитесь к названиям пунктов меню и символам на кнопках: наверняка половину вы уже где-нибудь видели. Можно даже нажать кнопку и проверить, совпало ли ожидаемое действие с произошедшим.

«Горячие клавиши» лучше выучить. Затраченные усилия окупятся — работа с мышкой в любом случае занимает больше времени. Основные из них во многих программах совпадают:

«Ctrl» + «O» — открыть файл

«Ctrl» + «I» — импорт файла

«Ctrl» + «E» — экспорт файла

«Ctrl» + «S» — сохранить

«Ctrl» + «A» — выделить все

«Ctrl» + «X» — вырезать

«Ctrl» + «C» — копировать

«Ctrl» + «V» — вставить

«Ctrl» + «P» — печать

И самые главные для новичка клавиши: «Ctrl» + «Z» — отмена действия.

Помните, что после сохранения отмена невозможна, и, если вы работаете с исходным файлом, а не с проектом, где используются копии или ссылки, подстрахуйтесь и сделайте копию.

После этого выполните в программе все, на что вам хватило интуиции и знания английского языка. Оцените, чего не хватает. Откройте учебник и найдите нужный раздел (если английский язык вы знаете достаточно хорошо — воспользуйтесь справкой, она практически никогда не русифицируется). Посмотрите, как выполнить неизвестное вам действие. Выполните. Если не смогли (старая версия программы, систематическое «зависание» компьютера на этом действии, неадекватное заявленному выполнение), поищите несколько обходных путей и аналогичных решений. Снова сделайте всю известную вам работу. Данную последовательность действий повторять до окончания работы. И не забывайте чаще сохранять файл! Зачем, думаю, объяснять не нужно. А еще лучше — найдите в главном меню пункт «Настройки» («Параметры», «Settings» и т.п.), а в нем вкладку «Основные» («Общие», «General») и настройте параметры автосохранения на небольшой период времени (5 – 10 минут в зависимости от производительности компьютера и аппаратных требований программы). И не забудьте посмотреть, где хранятся создаваемые резервные копии.

5. Оценка результата.

Производится в первую очередь оказавшимися поблизости знакомыми, файл корректируется с учетом взглядов независимой стороны (чтобы не оказалось, что понять сюжет вашего фильма в состоянии только вы сами). Лучше консультироваться в процессе работы, если есть с кем. Для дальнейшего повышения квалификации можно взяться за профессиональную литературу и критическое изучение творений профессионалов.

Удачи вам! Творите на здоровье!

Фото: Екатерина Пашкова.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
4 madlen8867 • 15:54, 10.01.2015
Как грамотно прописана цель, это применимо и в жизни, всегда для достижения цели нужно чётко знать чего хочешь. Большое спасибо за статью!
avatar
3 Illarionova04 • 13:52, 13.12.2014
Очень много полезных советов. Спасибо!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 trofimova8484 • 19:41, 08.12.2014
Спасибо.
Интересно было познакомиться со статьей.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина3636 • 09:31, 11.11.2014
Спасибо за информацию, надо тоже подучиться немного!