07.12.2007 13053 1

Должностная инструкция учителя школы


Должностная инструкция учителя школы


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Должностная инструкция учителя

I. Общие положения

Требования к квалификации по разрядам оплаты по ЕТС:

7 разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж работы от 2 до 5 лет;

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж работы от 1-0 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения);

12 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория;

13 разряд — I квалификационная категория;

14 разряд — высшая квалификационная категория. Учитель назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном ТК РФ Российской Федерации, уставом школы.

II. Учитель должен знать

— законодательные документы Российской Федерации по вопросам образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка;

— нормативные документы органов управления образованием по вопросам образования;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

— методику преподавания учебного предмета, методику воспитательной работы;

— учебные программы и методическое обеспечение учебного предмета;

— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

— основы права, научной организации труда;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

III. Функциональные обязанности

Учитель:

— обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий;

— использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям;

— обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в соответствии с тематическим планированием;

— создает условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению;

— осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с уставом школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

— обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению учебного материала;

— выполняет санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;

— проводит со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании учебного материала;

— осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших преподавателей;

— анализирует работу обучающихся на учебных занятиях и подготовку к ним;

— принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием;

— осуществляет работу по общешкольной методической теме.

IV. Учитель имеет право на:

— выбор образовательной программы, методического обеспечения;

— посещение уроков других учителей по взаимной договоренности и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;

— выбор методического объединения по совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышения квалификации образовательного уровня;

— досрочную аттестацию и переаттестацию;

— проведение экспериментальной работы по плану, установленному экспертным советом и руководством школы;

— участие в работе комиссий органа управления образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование, аттестация и др.);

— участие в самоуправлении школы;

— защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных;

— индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;

— социальную защиту.

V. Учитель несет ответственность:

— за невыполнение функциональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, устава школы;

— за нарушение правил техники безопасности обучающимися во время проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся;

— за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.

VI. Организация деятельности учителя:

— планирование образовательной деятельности в соответствии с общешкольным планом работы;

— работа над повышением квалификации;

— ведение установленной документации в соответствии с указаниями (оформление классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов регистрации отчета работы с обучающимися на дому по болезни, личных дел обучающихся, дневников обучающихся).

Ознакомлен (а):
____________
(подпись)

Фото: Галина Воронько.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
1 сана0831 • 18:38, 03.04.2011
Ничего нового для себя не нашла